МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ТНР «Загадочное письмо»

Лина Пенкина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ТНР «Загадочное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость» г. Белгорода

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Загадочное письмо».

Разработала: воспитатель Пенкина Л. В.

Цель: Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ТНР „Загадочное письмо“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать познавательные процессы.

- Образовательные : учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с головой, повернутой назад (птица оглянулась).

- Развивающие: систематизировать знания о птицах, развивать общую и мелкую моторику, мышление и память, учить ориентироваться в пространстве.

- Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, желание оказать помощь.

- Материальные: иллюстрации с изображением птиц, лист бумаги для показа приемов изображения; у детей – белые листы бумаги, простой карандаш, восковые мелки, письмо, сюрприз с леденцами, план - карта.

I Вводная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Нам пришло письмо. «Дорогие дети, у меня сегодня День рождения! Я позвала в гости своих друзей, а угощение потеряла в лесу. Помогите мне, пожалуйста! Как вы думаете, кто мог написать это письмо?

II Основная часть

1. Открыв конверт, я не смогла его прочесть. Помогите мне это сделать. В письме написаны русские и иностранные буквы. Если вы найдете и зачеркнете иностранные буквы, то узнаете кто просит нас о помощи. СSOPOKLA. Дети зачеркивают лишние буквы и читают слово СОРОКА. Выставляется картинка с изображением отгаданной птицы.

2. А теперь послушайте загадку.

Загадка.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

(сорока)

Воспитатель читает стихотворение про сороку:

Все сороке интересно,

Много новостей известно.

Скоро вы в лесной газете

Новости прочтете эти.

3. Воспитатель. Как вы думаете, дети, чем мы сегодня будем заниматься? Ответы детей. Что вы знаете об этой птице? (Она очень, любопытная, любит блестящие вещи, «в сказках она знает все новости в лесу, есть такая примета, что сорока приносит новости на хвосте.)

Поговорка. С одной сорокой одна морока, а сорок сорок - сорок морок.

Воспитатель. Ну, что полетели на помощь сороке – белобоке? Почему сорока - белобока? Какие части тела у сороки белые, а какие черные?

4. Пальчиковая гимнастика «Птички».

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка - соловушка, сонная головушка. (Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы.)

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

(Машут сложенными накрест ладонями. Машут руками, как крыльями.)

5. Предложить детям нарисовать Сороке ее портрет в подарок. А чтобы портреты получились красивыми, сделайте друг другу массаж карандашом на ладошке.

Рисование сороки, сидящей на дереве.

6. Игра «Четвертый лишний» (сорока, ласточка, скворец, жаворонок).

7. Заучивание и проговаривание стихов:

Ай,ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит сорока на дубу,

Она играет во трубу –

Во трубу серебрянную.

8. На полу дети замечают листок – это план. Идем по плану находим игрушку с леденцами. Сорока благодарит детей и угощает их «цветными леденцами»

III Рефлексия:

Воспитатель. Дети, давайте украсим дерево для сороки цветными медальками. Кто справился с заданиями, кому было легко – выбирают желтую медальку и вешает ее вверху на дереве. Кому было трудно справиться с заданиями, кто допускал ошибки – берут синие медальки и вешают их внизу на дереве.

Литература

1. Т. М. Бондаренко Практичсекий материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Воронеж 2013.

2. Л. Протопович Уроки домашнего логопеда. Ростов – на - Дону 2009.

3. Н. В. Нищева Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. С-Пб 2011.

4. Ж. Дошкольное воспитание №12, 2010.

5. Ж. Логопед №7, 2017.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Театральная весна» Цель: Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Мультипликационный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №7 «Радуга», Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Посиделки на Николу Зимнего» .

Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы «Путешествие в город дорожных знаков» Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Путешествие в город дорожных знаков». Выполнила: Воспитатель.

Непосредственнообразовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Мы помним их имена»Непосредственнообразовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Мы помним их имена» Тема: «Мы помним их имена» Выполнение карты - схемы «коллаж» Программное содержание: Образовательная Область «Познание» Задачи - Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В поисках эликсира здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: • Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок» .

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования»Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования» Возрастная группа: дети от 6 до 7 лет. Форма НОД: Занятие-исследование. Форма организации: подгрупповая. Средства: раздаточный материал:.

Непосредственно организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы «Тайны леса» Цель: Расширение обобщение знаний детей о жизни леса Задачи: 1. Обучающая: Познакомить детей с экологической цепочкой. Убедить детей в.

Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы» Цель: расширение, систематизация и закрепление знаний о перелётных птицах на примере птиц Ленинградской области. ХОД ООД: Вы заметили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ТНР «Загадочное письмо»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 14:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ТНР «Загадочное письмо»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Пенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД