Лина Пенкина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ТНР «Загадочное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость» г. Белгорода
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Загадочное письмо».
Разработала: воспитатель Пенкина Л. В.
Цель: Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ТНР „Загадочное письмо“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Совершенствовать познавательные процессы.
- Образовательные : учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с головой, повернутой назад (птица оглянулась).
- Развивающие: систематизировать знания о птицах, развивать общую и мелкую моторику, мышление и память, учить ориентироваться в пространстве.
- Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, желание оказать помощь.
- Материальные: иллюстрации с изображением птиц, лист бумаги для показа приемов изображения; у детей – белые листы бумаги, простой карандаш, восковые мелки, письмо, сюрприз с леденцами, план - карта.
I Вводная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Нам пришло письмо. «Дорогие дети, у меня сегодня День рождения! Я позвала в гости своих друзей, а угощение потеряла в лесу. Помогите мне, пожалуйста! Как вы думаете, кто мог написать это письмо?
II Основная часть
1. Открыв конверт, я не смогла его прочесть. Помогите мне это сделать. В письме написаны русские и иностранные буквы. Если вы найдете и зачеркнете иностранные буквы, то узнаете кто просит нас о помощи. СSOPOKLA. Дети зачеркивают лишние буквы и читают слово СОРОКА. Выставляется картинка с изображением отгаданной птицы.
2. А теперь послушайте загадку.
Загадка.
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
(сорока)
Воспитатель читает стихотворение про сороку:
Все сороке интересно,
Много новостей известно.
Скоро вы в лесной газете
Новости прочтете эти.
3. Воспитатель. Как вы думаете, дети, чем мы сегодня будем заниматься? Ответы детей. Что вы знаете об этой птице? (Она очень, любопытная, любит блестящие вещи, «в сказках она знает все новости в лесу, есть такая примета, что сорока приносит новости на хвосте.)
Поговорка. С одной сорокой одна морока, а сорок сорок - сорок морок.
Воспитатель. Ну, что полетели на помощь сороке – белобоке? Почему сорока - белобока? Какие части тела у сороки белые, а какие черные?
4. Пальчиковая гимнастика «Птички».
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка - соловушка, сонная головушка. (Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы.)
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
(Машут сложенными накрест ладонями. Машут руками, как крыльями.)
5. Предложить детям нарисовать Сороке ее портрет в подарок. А чтобы портреты получились красивыми, сделайте друг другу массаж карандашом на ладошке.
Рисование сороки, сидящей на дереве.
6. Игра «Четвертый лишний» (сорока, ласточка, скворец, жаворонок).
7. Заучивание и проговаривание стихов:
Ай,ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит сорока на дубу,
Она играет во трубу –
Во трубу серебрянную.
8. На полу дети замечают листок – это план. Идем по плану находим игрушку с леденцами. Сорока благодарит детей и угощает их «цветными леденцами»
III Рефлексия:
Воспитатель. Дети, давайте украсим дерево для сороки цветными медальками. Кто справился с заданиями, кому было легко – выбирают желтую медальку и вешает ее вверху на дереве. Кому было трудно справиться с заданиями, кто допускал ошибки – берут синие медальки и вешают их внизу на дереве.
Литература
1. Т. М. Бондаренко Практичсекий материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Воронеж 2013.
2. Л. Протопович Уроки домашнего логопеда. Ростов – на - Дону 2009.
3. Н. В. Нищева Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. С-Пб 2011.
4. Ж. Дошкольное воспитание №12, 2010.
5. Ж. Логопед №7, 2017.