Мотырева Кристина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Цель:
Расширение представления детей о зимующих птицах, почему их так называют, закрепить особенности строения птиц.
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать в речи словарный запас по теме, отрабатывать навыки употребления предлогов «в», «на», «под», «за», упражнять в употреблении Тв. п. существительных, употреблять существительные с числительными.
Коррекционно – развивающие задачи : развивать слуховое и зрительное
восприятие, память, диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать желание помогать птицам.
Оборудование:
Ход занятия
1. Орг. момент.
Релаксация под спокойную музыку с закрытыми глазами.
Мы будем заниматься,
Мы будем все стараться,
Звуки чётко говорить,
Думать, не спешить.
2. Введение в тему.
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.
(Светлана Комогорцева)
– Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
(Звучит запись «Голоса птиц».)
Откройте глаза. Что вы видите? (следы).
Кто их оставил? (птицы) Чьи следы? (птичьи). Какие птицы оставили следы? (зимующие) Почему их назвали зимующие? Хоровое произнесение.
- Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?
(дети смотрят на дерева, на котором «сидят» птицы).
Отгадывание загадки.
Окраской - сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья — хрипловатая-
Известная персона,
Зовут её … /ворона
Спинка зеленоватая,
Животик желтоватый,
На голове черненькая шапочка,
Да еще полоска галстучка. (Синица)
Животик желтоватый, На голове черненькая шапочка, Да еще полоска галстучка. (Синица)
3. Работа с загадкой. Какой животик у этой птицы (желтый) Какая спинка (зеленоватая) Что у неё на голове (черненькая шапочка) Что у нее на грудке (галстучек)
А эта птичка спряталась. Она превратилась в геометрическую фигуру. Какую? (круг). Какой круг? (красный). Как называется эта птица? (снегирь) Как фигура подсказала вам, что это снегирь? (у снегиря красная грудка и он круглой формы). А кто на столе найдет снегиря? (дети находят снегиря и размещают его на доске).А почему его так назвали? Какое еще слово слышится в названии этой птицы (снег). Какая у снегиря грудка? На что он похож? (на яблоко, красный шарик).
Четвертая птица : А ещё одна ловкая птица с черно -белыми перьями. Перья могут отливать зелёным или золотым оттенком. Её ещё называют белобока. Что значит белобока?
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой!
Как одним словом назовем всех этих птиц? (зимующие).
Физ. минутка.
Поглядите, боком, боком, /повороты
Ходит ворона мимо окон. /притопы
Скок – поскок, да скок – поскок,
Дайте булочки кусок.
4. Работа с предлогами.
-Как помочь нашим птицам?
Посмотрите, кто прилетел на нашу кормушку. Кто где сидит? /Дети составляют предложения с предлогами/
- Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).
- Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)
- Давайте смастерим кормушку.
Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения) :
Ребята дощечки пилили, пилили
(«пилят» ребром одной ладошки по другой)
И дружно кормушку для птиц смастерили
(постукивание кулачком по ладони)
В нее мы насыплем для птиц угощенье :
(щепоткой «сыплют»)
Немного семян и остатки печенья,
И сала на ветки развесим немножко.
(загибают пальцы на обеих руках)
А чтобы на птичий обед посмотреть,
(смотрят через «очки»)
Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)
И не будем шуметь (указательный палец к губам)
5. Упражнение в употреблении сущ. в ТВ. п. Чем же надо кормить птиц? Поможет нам «компьютер».
Я кормлю синицу салом.
Я угощу…
Я дам…
6. «Сколько птиц?». (Употребление существительных с числительными).
(Или как вариант дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т. д.)
- А теперь посмотрите, какая птица лишняя на экране?
7. Игра «Четвертый лишний», "Волшебный мешочек"
8. Игра «Назови ласково».
- Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).
9. Итоги.
- Что вам больше всего понравилось в занятии?
- Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.
Давайте на прогулке покормим птиц.