Ирина Карамиля
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в город Знакоград». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания о значении светофора, названии видов транспорта;
2. Расширять знания о правилах поведения на улице;
3. Развивать умение, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно – указательные).
4. Совершенствовать координацию движений;
5. Развивать творчество детей.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в город Знакоград“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: Макеты дорожных знаков, светофор, картинки «Спецмашины», «Зашумленные картинки», карандаши цветные. Плакат к заданию «Что перепутал художник», «Соедини дорожный знак с нужным объектом». Костюм «Светофора», сигналы светофора.
1. Организационный момент.
Ход Непосредственно - образовательной деятельности : в группу пришло письмо.
Воспитатель: Дети, смотрите, к нам пришло письмо. Как Вы думаете, от кого оно? (предположение детей). На письме нарисована «Ромашка» значит это в детский сад «Ромашка». Нарисованы дорожные знаки, от жителей города «Знакограда».
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, мы жители города Знакограда – обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтом мы просим у вас помощи.
С уважением, все жители города Знакограда».
2. Постановка цели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно срочно отправиться в этот город, чтобы навести там порядок. На каком виде транспорта мы можем добраться до города Знакограда?
Дети называют виды транспорта.
Воспитатель: А какой вид транспорта самый быстрый?
Дети: Воздушный Самолёт.
Воспитатель:
Вот мотор включился.
Пропеллер закрутился (вращательные движения руками)
Ж-ж-ж-ж-ж.
К облакам поднялись,
И шасси убрались. (поднимаем ноги прямые).
Толчок, прыжок, Летим дружок (дети бегут на носках, руки в стороны).
Вот мы, тут
Приготовим парашют! (развести руки над головой, в стороны, изображая раскрытие парашюта)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. (дети приседают на колени).
3. Работа по теме с использованием дидактических игр и заданий.
Воспитатель: Мы с вами оказались в городе Знакограде. Давайте, осмотримся. Нас никто не встречает… какой здесь беспорядок. Посмотрите, ребята сюда, что это такое?
Загадка про светофор.
Встало с краю улицы в длинном сапоге.
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. Л. Сандлер.
(светофор макет не «работает»).
Дети: Это светофор, он не работает.
Воспитатель: Если мы ответим правильно на вопросы, то мы его расколдуем! Для чего нам нужен светофор?
Дети: чтобы безопасно перейти дорогу.
Воспитатель: Что означают сигналы светофора?
Дети: Красный стой, жёлтый – жди, а зелёный – иди!
Ребё нок: Нужно слушаться без спора
указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без промедления!
Первое задание: Посмотрите, на листочках нарисован человечек, задание. Нужно обвести человечка нужным цветом и отгадать команду.
Дети: Это команда «Иди». (объясняют)
Воспитатель: Какой глазок светофора должен гореть?
Дети: зелёный.
(открываем глазок заколдованному светофору).
Воспитатель: Следующее задание: дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора.
Воспитатель: Как называется команда светофора?
Дети: «Стой» или «Жди». Команда «стой», горит красный цвет. Команда «Жди» - жёлтый.
Воспитатель: Светофор мы починили. Но у нас впереди следующее задание.
Все дорожные знаки в Знакограде перепутаны, а некоторые даже порваны. Нам нужно их починить и расставить по своим местам. Задание: Нужно собрать Дорожный знак из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.
Дидактическая игра: «Собери дорожный знак».
Воспитатель: Какие знаки вы знаете, расскажите о них.
Дидактическая игра: «Разложи дорожные знаки».
В красных треугольниках расположены предупреждающие знаки.
Указательные – в синих прямоугольниках.
Запрещающие – в красных кругах.
Воспитатель: Я предлагаю навести порядок с сервисными знаками.
Дидактическая игра «Соедини дорожный знак с нужным объектом».
Дети подходят к плакату. Задание: соединить дорожный знак с нужным объектом.
Воспитатель: Каким видом транспорта можно добраться до пунктов?
Динамическая пауза Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Ребёнок в костюме светофора. Под музыку дети выполняют команды регулировщика. На красный цвет – стоят. На жёлтый цвет – шагают на месте. На зелёный цвет – бегут.
Дети присаживаются на ковёр.
Воспитатель: Что такое автомобиль? Дети: Транспортное средство, на котором люди могут ездить. Из каких деталей состоит автомобиль? Ответы детей. Давайте с нашими пальчиками поиграем. Послушайте весёлое стихотворение.
Пальчиковая гимнастика: «Автомобиль».
В «автомобиль» друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колёса по две пары.
Есть багажник для вещей.
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль- для поворота
И салон, где ездит кто – то.
Есть и звуковой сигнал.
Пешеход, чтоб услыхал.
Дидактическая игра: «Найди машину». «Зашумленные картинки».
Воспитатель: Волшебник спрятал машины в рисунке. Сможете ли вы узнать, что за машины нарисованы в «заколдованных картинках». Я предлагаю вам работать в парах. С кем хотите из ребят. Дети рассматривают картинки, называют предметы. Такое задание позволяет детям учиться работать в паре, спорить, фантазировать.
Воспитатель: Предлагает детям цветные картинки спецмашин и номера телефонов.
Задание «Найти номер к спец машине», объяснить свой выбор, рассказать про спец машину. Как называется такая машина, какую пользу приносит людям и т. п.
Задание «Что перепутал художник».
Воспитатель: Люди каких профессий нарисованы на картине?
Дети: Музыкант, рабочий, повар, доктор, регулировщик.
Воспитатель: Что перепутал художник, исправьте.
Дети: Инструменты. Повару – поварёшку, регулировщику – жезл и т. д.
Воспитатель:В нашем городе Знакограде наведён порядок. Теперь мы можем возвращаться домой, в детский сад. Но нам нужно сообщить жителям Знакограда, что всё в порядке на улицах города. Как мы это можем сделать?
Предложения детей.
Воспитатель: А давайте споём песню про дорожные знаки. Жители услышат нас и вернутся.
Песня «Этот мир состоит из пешеходов».
Дети с нагрудными дорожными знаками заходя в зал.
Мы рады, очень рады.
Что вы спасли нас всех.
И в город наш вернули
Веселье и успех.
Свой город Знакоград
Мы будем охранять.
Все правила дорожные
Мы будем выполнять!
Дети прощаются с жителями города Знакограда. Дети «садятся» в самолёты и под музыку «улетают» в группу.