Марина Долгова
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Путешествие в город Знакоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 п. Нивенское (структурное подразделение п. Южный-2, Багратионовкого района, Калининградской области
«Путешествие в город Знакоград»
Выполнили:
Воспитатель старшей группы Бровкина М. Г.
Воспитатель подготовительной группы Долгова М. В.
п. Южный-2
2014
Слайд 2.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „Путешествие в город Знакоград“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Весь проект составлен в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, где интегрированы образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные); совершенствовать координацию движений.
Планируемые результаты:
• проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают заинтересованное участие в занятии;
• владеют конструктивными способами взаимодействия;
• могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми;
• способны сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут;
в дидактических играх противостоят трудностям, подчиняются правилам, оценивают свои возможности, адекватно оценивают проигрыш;
• соблюдают правила поведения на улице, правила дорожного движения, различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение, понимают значения сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Проход запрещен»;
• могут участвовать в беседе.
Слайд 3,4.
Оборудование: уголки безопасности, макеты дорожных знаков, действующий макет светофора, пешеходная дорожка, нагрудные дорожные знаки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки», наглядно-дидактическое пособие «Уроки безопасности», книга А. Усачев «Правила дорожного движения», запись мультфильма «Правила безопасности детей на дороге», презентация для детей «Как разговаривает улица?», лото «Дорожные знаки», домино «Дорожные знаки», пазлы «Дорожные знаки», раскраски «Дорожная азбука».
Слайд 5-13.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов.
2. Показ мультфильма «Правила безопасности детей на дороге».
3. Анкетирование родителей
4. Беседы и подвижные игры по теме «Безопасность на дороге» с использованием наглядного материала.
5. Дидактические игры: лото, пазлы, домино «Дорожные знаки»
6. Проведение конкурса рисунков и поделок на тему «Мой друг – светофор».
7. Совместная подготовительная работа педагогов и детей к мероприятию
Сценарий мероприятия
Слайд 14.
Выступление приглашенного гостя: помощника начальника караула, старшего сержанта Голубева Анатолия Михайловича. Показ презентации «Как разговаривает улица?»
Слайд 15.
В зал забегает сорока. - Сегодня я получила письмо. Посмотрите вот конверт. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра. Может это номер нашего детского сада? Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.
Воспитатель читает: «Дорогие ребята, мы – жители Знакограда – обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи. С уважением, все жители Знакограда».
- Ребята как вы думаете, мы должны помочь?
Дети: - Да, мы должны помочь.
Слайд 16.
Воспитатель: - Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.
Показ демонстрационного материала по теме «Транспорт». Дети изображают каждый транспорт.
Дети: - На самолёте мы быстрее долетим, чем на машине.
Воспитатель: - Ну, тогда в путь.
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!
К облакам поднялись,
Шасси убрались.
Вот лес, мы тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок, летим, дружок!
Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились.
Слайд 17.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся.
Дети: - Никто нас не встречает. Какой здесь беспорядок!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сюда, что здесь происходит на перекрестке! Завязался спор между тремя огоньками светофора.
Сценка «Заветные огоньки».
Красный огонё к: - Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Жёлтый огонё к: - Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зелёный огонё к: - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Светофор: - Друзья! Не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: - Что же обозначают сигналы светофора? Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Ответы детей.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Слайд 18.
Динамическая пауза. Игра «Красный, желтый, зеленый»
Дети встают в круг.
Воспитатель – в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку красного цвета. Дети останавливаются. Воспитатель поднимает карточку зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку желтого цвета. Дети хлопают в ладоши. (Игра проводится 3-4 раза).
На улице города Знакограда появляются строитель, доктор, школьница, ёж, белка и жалуются на беспорядок на улицах города, на испорченные и спрятанные знаки дорожного движения.
Слайд 19.
Воспитатель: - Ребята, мы же приехали помочь жителям навести порядок. А чтобы вернуть дорожные знаки на улицы города, мы должны найти спрятанные цифры с заданиями. Итак, давайте искать первую цифру.
Дети находят цифру 1 вместе с воздушными шарами, в которых спрятаны загадки.
Шары лопаются, дети отгадывают загадки. На улице «появляется» дорожный знак.
Слайд 20.
Дети находят цифру 2 рядом с машиной, стоящей на пешеходном переходе.
Воспитатель: - Обратите внимание, что здесь не так? Разве машина может ехать по пешеходному переходу?
Дети: - Нет, по пешеходному переходу ходят люди.
Воспитатель: - А давайте отправим машины в гараж. Где же нам взять гаражи? Мы их построим.
Дети разделились на две команды и строят гаражи для своих машин.
Открывается ещё дорожный знак.
Слайд 21.
Дети находят цифру 3 рядом с мольбертами. Задание: нарисовать стоящего и идущего человека зелёным или красным фломастером.
Открывается дорожный знак.
Слайд 22.
Дети находят цифру 4 рядом с туннелем. Задание: пройти полосу препятствий.
«Появляются» два дорожных знака.
Слайд 23.
Дети находят последнюю цифру 5 рядом с конвертами. Задание: починить (сложить пазлы) «Дорожные знаки» и рассказать что они обозначают.
Открывается последний дорожный знак.
Воспитатель, дети: - Ура! В городе Знакограде наведен порядок. Везде чистота, улыбки на лицах людей.
Слайд 24.
Дети (жители Знакограда) читают стихи:
Школьница:
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли нас всех.
И в город наш вернули
Веселье и успех.
Белка:
Свой город Знакоград
Мы будем охранять
Все правила дорожные
Мы будем выполнять.
Слайд 25.
Награждение команд.
Дети под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» покидают группу.