елизавета мойсиева
НОД в ОО «Познавательное развитие» по теме «Вода и ее свойства» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» Вторая младшая группа Тема : «Вода и ее свойства»
Цель: Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, о значимости воды в природе,
Программное содержание
1. Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
2. Развивающие : развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление.
Развивать речь детей, ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: беседа с детьми о воде; наблюдение на прогулках: за дождем, лужей; трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголках живой природы – полив растений из леечки; рассматривание макета – озеро, иллюстраций водоемов.
Материал и оборудование: стаканы с водой и соком (по количеству детей) : гуашь желтого и красного цвета; кисточки; салфетки бумажные по количеству детей; игрушки: птицы, деревья, насекомые, животные, грибы.
Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа – «Тучка», наглядный (панно «Кому нужна вода?», практический (опыты, словесный.
Музыкальное сопровождение: «Шум дождя».
Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Приглашаю вас к одной королеве. Присаживайтесь на «тучки». Чтобы узнать к какой королеве – послушайте потешку:
Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
Воспитатель: О чем говориться в этой потешке?
Дети: О воде.
Воспитатель: Правильно, воде. Значит королева – это вода. Ребята, а для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, мыть руки, купаться, поливать цветы, варить суп.
Воспитатель: Вода-волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода живет в реке, озере, в море. А знаете ли вы где живет вода в нашей группе?
Дети: В водопроводном кране, графине.
Воспитатель: Если мы откроем кран, что делает водочка?
Дети: Течет, бежит.
Воспитатель: Какую песенку поет водичка.
Дети: С-с-сс…
Воспитатель: А как капает водичка?
Дети: Кап- кап- кап.
Воспитатель: А какую воду надо пить?
Дети: Чистую, кипяченую.
Воспитатель: И так мы с вами отправляемся в страну волшебной водички.
А путешествовать с нами я пригласила Тучку. (Заходит Тучка)
Тучка: Здравствуйте, ребята! Я тучка, путешествую по всему свету, много видела, много интересного знаю о воде. У меня для вас есть загадка:
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в речке бежит. Что это?
Дети: Вода.
Тучка: Я хочу, чтобы вы стали моими друзьями- капельками. (Раздает капельки).
Подготовка к освоению программного материала, через актуализацию опорных знаний.
Закрыли глазки и полетели в волшебную страну королевы-водички. Затем открыли глазки.
Воспитатель: А кому же все – таки нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и посмотрите. Как вы думаете, что это?
Дети: Озеро.
Воспитатель: А что это у озера?
Дети: Это маленькие ручейки.
Воспитатель: Давайте подберем игрушки, предметы кому нужна вода?
Дети по очереди выбирают игрушки, предметы ставят к ручейкам и объясняют.
Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.
Воспитатель: Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с Тучкой предлагаем немного отдохнуть.
Физминутка: Под музыку – журчание воды.
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется ой-ой-ой (покачивание головой)
Побежали мы домой (бег на месте).
Тучка: Вот и все, мне пора домой. Мне было с вами очень интересно.
Дети прощаются с Тучкой, она уходит.
I. Часть. Воспитатель проводит опыты с водой.
Воспитатель: А сейчас мы, ребята, с вами будем проводить опыты с водой, подходите к столам, удобно пристраивайтесь. Начинаем исследование.
Опыт 1. «Вода - жидкое тело».
Дать детям два стакана. Один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льется.
Воспитатель: Почему она льется?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: «Вода- жидкое тело»
Опыт 2. «У воды нет запаха».
Дети нюхают воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?
Дети: Она не пахнет.
Вывод: «Вода не имеет запаха».
Опыт 3. «Попробуй на вкус».
По количеству детей ставятся стакану с водой и столько же стаканов с соком, детям дают попробовать на вкус сначала сок, а затем воду.
Воспитатель: (после того как ребенок пьет сок) что ты выпил?
Ребенок: Сок.
Воспитатель: Какой на вкус?
Ребенок: Сладкий.
Воспитатель: (после того как выпит воду) что это?
Ребенок: Водичка.
Воспитатель: Какая она на вкус?
Ребенок: У нее нет вкуса.
Вывод: «Вода не имеет вкуса».
Опыт 4. «Вода бесцветная».
На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски желтого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста в стаканчики. Что там?
Дети: Водичка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Бесцветная, она не имеет цвета.
Воспитатель: Молодцы, а мы сегодня с вами будем маленькими волшебниками.
Воспитатель с детьми опускают кисточку в желтую краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в желтый цвет.
Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, а какого цвета она стала?
Дети: Желтого.
Воспитатель с детьми опускают кисточку в красную краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в красный цвет.
Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, вам понравился опыт с волшебной водичкой?
Дети: Да.
Вывод: «Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Подведение итогов организованного вида деятельности.
Воспитатель приглашает детей сесть на тучки.
Воспитатель: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбкам, ни животным, ни растениям. Воду нужно беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки.
Воспитатель: О чем мы с вами говорили?
Дети: О воде.
Воспитатель: Что узнали о воде?
Дети: Что вода жидкая. Не имеет запаха. Нет вкуса. Вода бесцветная.
Воспитатель: А как мы будем беречь воду?
Дети: Закрывать краны, не засорять ручейки.