Альфера Султанова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Клоуны у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Клоуны у нас в гостях».
Программные задачи:
-Закрепить знания цвета, понятия много, один, ни одного.
закреплять умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами длинный, короткий, широкий узкий; закреплять у детей знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
-Развивать память, внимательность, активизировать речь.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Клоуны у нас в гостях“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.
Предшествующая работа:
-беседа, дидактические игры.
Индивидуальная работа:
-активизировать малоактивных детей - Руслана Т., Киру К., Веронику Б.
Оборудование к занятию:
-чудесный мешочек с разноцветными колечками, дорожки (широкая и узкая, две разные корзины, корзина с мячами по количеству детей, геометрические фигуры по количеству детей.
Словарная работа:
-ввести в активный словарь детей: столько - сколько, больше – меньше;
-закрепить понятия: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
Ход:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Под веселую музыку заходит клоун.
-Здравствуйте, ребятишки-маленькие детишки. Меня зовут Антошка. А это моя подружка клоунесса Ириска. Мы пришли Вас развеселить и поиграть с вами.
Антошка:
-Посмотрите, что у меня есть. (Чудесный мешочек). Там лежат интересные колечки, если отгадаете, какого они цвета мы их оставим вам, если не отгадаете, заберем с собой. Договорились. (Пытается открывать мешочек, не может открыть).
-Ой, ребята не открывается, что же делать?
Ириска:
-Нужно говорить волшебные слова. Помогите нам ребята.
Дети помогают «открыть» мешок. Антошка и Ириска по очереди загадывают цвета.
-В мешке лежит колечко такого цвета, как пожарная машина, как цветок тюльпан, как огонь…
-В мешке лежит колечко такого цвета, как одуванчик, как лимон, как цыпленок, как солнышко…
-В мешке лежит колечко такого цвета, как крокодил, как листочек, как огурчик…
-В мешке лежит колечко такого цвета, как апельсин, как мандарин, как лиса…
Антошка:
-Молодцы, колечки ваши.
Ириска:
-Сколько здесь ребят. В вашу группу ходят девочки и (мальчики). Я хочу узнать кого больше у вас в мальчиков или девочек.
Антошка:
-Для этого нужно построиться в два ряда. Давайте посоревнуемся, чей ряд быстрее построится. Мальчики строятся рядом со мной, а девочки рядом с Ириской. Даю команду: раз, два, три стройся.
Строятся в два ряда.
Ириска:
-Ой, скажите, чей ряд длиннее? Чей ряд длиннее, значит тех и больше. Чей ряд корче, значит тех и меньше. (Вывод делаем вместе с детьми).
Антошка:
-А у меня веселые дорожки. Посмотрите. (На пол стелим широкую и узкую дорожку).
Мальчики и девочки дорожки одинаковые (нет? Какие они? (Красного цвета дорожка узкая, синего цвета широкая). А сейчас слушайте внимательно, широкую дорожку нужно перепрыгнуть, а узкую дорожку нужно перешагнуть. Значит, какую дорожку перепрыгнем, А какую дорожку перешагнем? (Дети выполняют задание и садятся на стульчики).
Ириска:
- А я еще одну игру знаю. Игра называется «Умные мячики». У меня в корзине лежит, сколько мячей (много? Нужно встать вокруг корзины с мячами (встали, и быстро взять мячи, сколько раз я хлопну. (Хлопает один раз). Ай, ай, ай, в корзине осталось, сколько мячей? (ни одного). А как сделать, чтоб снова было в корзине много мячей. (Положить их обратно). Положили. (Сели на стульчики).
У Антоши маленькая корзина с пятью шариками. Антошка:
-А сейчас мы с вами попробуем показать фокусы-мокусы.
- Ириска, позови к нам одного мальчика.
-Мальчик, как тебя зовут? Ты сейчас покажешь фокус-мокус. 1-2-3 сделай так, чтобы в корзине остался только один шарик. 1-2-3 – два шарика. 1-2-3 – три шарика. Молодцы.
Ириска:
-А сейчас все покажем фокусы. У вас на столах лежат геометрические фигуры, нужно из них построить домики для гномиков. (Работа за столами).
Клоуны :
- Мы с вами поиграли, повеселились, а теперь пора прощаться. До свидания, ребята.