МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Клоун в гостях у ребят»

Ольга Степанова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Клоун в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Организовать развивающую деятельность детей, направленную на закрепление умения у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа, сравнивать два предмета по величине и выработку у них умений обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».

2. Создать условия для развития у детей универсального умения различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «слева – справа».

3. Способствовать воспитанию у детей положительного отношения к процессу познания нового.

Задачи:

Организовать:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Клоун в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Закрепление у детей умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа, сравнивать два предмета по величине.

• Понимание детьми пространственных направлений от себя.

• Практические действия детей по выработке у них умений обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький», различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «слева – справа».

• Контроль результатов самостоятельной деятельности детей.

• Рефлексивную оценку результатов.

Оборудование: магнитная доска, клоун, картинки с клоунами большим и маленьким, игрушечная собачка, кружочки (4 шт для воспитателя, по 4 шт на каждого ребенка, однополосные карточки на каждого ребенка, погремушка, карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разной величины, музыкальное сопровождение.

1. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, послушайте, где-то играет оркестр). А вы слушали когда-нибудь такую музыку? А где? Хотите увидеть цирковое представление?

2. Организационный этап.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел артист цирка. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

В цирк придешь –

Он там всегда,

Без него –

Ну никуда!

Всех смешит, такой веселый –

Догадались? Это (клоун).

Клоун: Привет, ребята! Я – веселый клоун. Я умею дрессировать животных, поэтому пришел к вам в гости не один, а со своей собачкой. Как вы думаете, что она умеет делать?) Хотите поиграть вместе с ней?)

3. Исполнительский этап.

3.1. Игровое упражнение «Дрессированная собачка»,направленное на закрепление у детей умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

Клоун: А еще она умеет лаять столько раз, сколько я выложу кружочков. Хотите проверить?) Я буду выкладывать кружки на доске, а вы делайте тоже самое на своих полосках и обязательно следите за моей собачкой. Хорошо?)

(Каждый раз, когда клоун кладет кружок, лает дрессированная собачка. Дети вслед за клоуном выкладывают на карточки по одному кружочку.)

Воспитатель: Сколько кружков вы положили? (один, много) – игра повторяется 3 – 4 раза.

3.2. Физкультминутка «Антракт», направленная на координацию речи с движениями.

На арену клоун вышел.

Кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший.

3.3. Дидактическая игра «Найди большие и маленькие предметы», направленная на сравнение двух предметов по величине и выработку умений обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».

Воспитатель: Ребята, вы любите фокусы? Наш клоун хочет показать вам что-то, но для этого давайте закроем глазки и скажем слова: «Раз, два, три – клоун фокус покажи!» (Клоун игрушка прячется, а на доске появляются два клоуна (картинки) – большой и маленький). Открывайте глазки, что вы видите?) Правильно, был один клоун, а стало… (два клоуна). Какие они по размеру? (большой и маленький). Ребята, наши клоуны перепутали свои вещи. Что же нам делать? (надо им помочь) Как мы будем им помогать) Правильно, мы каждому найдем его вещи для большого клоуна мы подберем большие вещи, а для маленького? (маленькие).

(Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для большого клоуна, маленькие – для маленького).

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли нашим клоунам найти свои вещи по размеру. Какого размера предметы мы нашли для большого клоуна? (большие) А для маленького? (маленькие). А теперь, закроем снова глазки и скажем слова: «Раз, два, три – клоун фокус покажи!» (Большой и маленький клоуны (картинки) прячутся, а игрушка клоун появляется снова). Вам понравились фокусы веселого клоуна) Хотите с ним еще поиграть?)

3.4. Дидактическая игра «Где звенит погремушка?», направленная на развитие умения у детей различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «слева – справа».

Клоун: Я очень люблю играть на музыкальных инструментах и хочу поиграть с вами. Вставайте на ковре в кружок и закройте глазки. Я буду греметь погремушкой, а вы постараетесь угадать, где она гремит.

(Воспитатель, держа клоуна и погремушку, переходит от ребенка к ребенку и звенит погремушкой. Дети должны определить, где звенит погремушка – впереди, сзади, слева, справа).

Клоун: Мне очень понравилось у вас в гостях, но меня ждут другие ребята. Приходите с родителями в цирк, там вы увидите много нового и интересного. До свидания, до новых встреч! (Клоун уходит).

3.5. Подведение итогов.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Что мы делали с клоуном вместе? Как мы помогли большому и маленькому клоуну?

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось или запомнилось?

5. Перспективный этап.

Воспитатель: Кому вы хотели бы рассказать о клоуне?) Вам понравилось игра с погремушкой? Хотите еще в нее поиграть в группе или на улице?)

Литература:

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.-64с.

Публикации по теме:

«Клоун Тёпа в гостях у ребят». Сценарий ОД по познавательному развитию в средней группе (опыты и эксперименты с воздухом) Цель: Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидимый, легкий, не имеет запаха, представление о том,.

«Степашка в гостях у ребят». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине отражать в речи результаты сравнения.

Конспект физкультурный досуга «Клоун Степа в гостях у ребят»Конспект физкультурный досуга «Клоун Степа в гостях у ребят» Конспект физкультурный досуга «Клоун Степа в гостях у ребят». Цель: Создание радостного настроения. Оборудование: шары воздушные, колонка.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Витаминка в гостях у ребят» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные - познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях у ребят» во второй младшей группе Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей : кошка, котята, пушистая, серая. Воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Клоун Клепа в гостях у ребят»Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Клоун Клепа в гостях у ребят» Интеграция линий развития: • Физическое. • Социально – личностное. • Художественно – эстетическое. Виды детской деятельности: • Физическая.

Конспект НОД во второй младшей группе «Грузовичок в гостях у ребят» НОД во второй младшей группе «Грузовичок в гостях у ребят» Образовательная область: социально- коммуникативное развитие. Задачи: обучающие:.

Развлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группеРазвлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группе Цели: - создавать условия для сплочения детского коллектива; - формирование потребности общения со сверстниками; - сохранение психологического.

Сценарий утренника 8 марта «Клоун в гостях у ребят» во второй младшей группеСценарий утренника 8 марта «Клоун в гостях у ребят» во второй младшей группе Сценарий утренника 8 Марта во второй младшей группе «В гостях у ребят» Ведущий. Дорогие наши мамы, бабушки, сегодня нас собрал самый добрый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Клоун в гостях у ребят»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 00:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Клоун в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Степанова (УИ 898983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД