Ольга Степанова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Клоун в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Организовать развивающую деятельность детей, направленную на закрепление умения у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа, сравнивать два предмета по величине и выработку у них умений обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
2. Создать условия для развития у детей универсального умения различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «слева – справа».
3. Способствовать воспитанию у детей положительного отношения к процессу познания нового.
Задачи:
Организовать:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Клоун в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закрепление у детей умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа, сравнивать два предмета по величине.
• Понимание детьми пространственных направлений от себя.
• Практические действия детей по выработке у них умений обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький», различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «слева – справа».
• Контроль результатов самостоятельной деятельности детей.
• Рефлексивную оценку результатов.
Оборудование: магнитная доска, клоун, картинки с клоунами большим и маленьким, игрушечная собачка, кружочки (4 шт для воспитателя, по 4 шт на каждого ребенка, однополосные карточки на каждого ребенка, погремушка, карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разной величины, музыкальное сопровождение.
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, послушайте, где-то играет оркестр). А вы слушали когда-нибудь такую музыку? А где? Хотите увидеть цирковое представление?
2. Организационный этап.
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел артист цирка. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
В цирк придешь –
Он там всегда,
Без него –
Ну никуда!
Всех смешит, такой веселый –
Догадались? Это (клоун).
Клоун: Привет, ребята! Я – веселый клоун. Я умею дрессировать животных, поэтому пришел к вам в гости не один, а со своей собачкой. Как вы думаете, что она умеет делать?) Хотите поиграть вместе с ней?)
3. Исполнительский этап.
3.1. Игровое упражнение «Дрессированная собачка»,направленное на закрепление у детей умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
Клоун: А еще она умеет лаять столько раз, сколько я выложу кружочков. Хотите проверить?) Я буду выкладывать кружки на доске, а вы делайте тоже самое на своих полосках и обязательно следите за моей собачкой. Хорошо?)
(Каждый раз, когда клоун кладет кружок, лает дрессированная собачка. Дети вслед за клоуном выкладывают на карточки по одному кружочку.)
Воспитатель: Сколько кружков вы положили? (один, много) – игра повторяется 3 – 4 раза.
3.2. Физкультминутка «Антракт», направленная на координацию речи с движениями.
На арену клоун вышел.
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший.
3.3. Дидактическая игра «Найди большие и маленькие предметы», направленная на сравнение двух предметов по величине и выработку умений обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
Воспитатель: Ребята, вы любите фокусы? Наш клоун хочет показать вам что-то, но для этого давайте закроем глазки и скажем слова: «Раз, два, три – клоун фокус покажи!» (Клоун игрушка прячется, а на доске появляются два клоуна (картинки) – большой и маленький). Открывайте глазки, что вы видите?) Правильно, был один клоун, а стало… (два клоуна). Какие они по размеру? (большой и маленький). Ребята, наши клоуны перепутали свои вещи. Что же нам делать? (надо им помочь) Как мы будем им помогать) Правильно, мы каждому найдем его вещи для большого клоуна мы подберем большие вещи, а для маленького? (маленькие).
(Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для большого клоуна, маленькие – для маленького).
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли нашим клоунам найти свои вещи по размеру. Какого размера предметы мы нашли для большого клоуна? (большие) А для маленького? (маленькие). А теперь, закроем снова глазки и скажем слова: «Раз, два, три – клоун фокус покажи!» (Большой и маленький клоуны (картинки) прячутся, а игрушка клоун появляется снова). Вам понравились фокусы веселого клоуна) Хотите с ним еще поиграть?)
3.4. Дидактическая игра «Где звенит погремушка?», направленная на развитие умения у детей различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «слева – справа».
Клоун: Я очень люблю играть на музыкальных инструментах и хочу поиграть с вами. Вставайте на ковре в кружок и закройте глазки. Я буду греметь погремушкой, а вы постараетесь угадать, где она гремит.
(Воспитатель, держа клоуна и погремушку, переходит от ребенка к ребенку и звенит погремушкой. Дети должны определить, где звенит погремушка – впереди, сзади, слева, справа).
Клоун: Мне очень понравилось у вас в гостях, но меня ждут другие ребята. Приходите с родителями в цирк, там вы увидите много нового и интересного. До свидания, до новых встреч! (Клоун уходит).
3.5. Подведение итогов.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Что мы делали с клоуном вместе? Как мы помогли большому и маленькому клоуну?
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось или запомнилось?
5. Перспективный этап.
Воспитатель: Кому вы хотели бы рассказать о клоуне?) Вам понравилось игра с погремушкой? Хотите еще в нее поиграть в группе или на улице?)
Литература:
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.-64с.