Гоар Галстян
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Развивать память, внимание, воображение.
Материалы: Для воспитателя: дома геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,четыре ленты (красная, желтая, зелёная, синяя).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у круга, квадрата и треугольника“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Для детей: флажки (красные, желтые, зеленые, синие). Билеты-карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Коврики - карточки отверстием геометрических фигур. Набор геометрических фигур.
Ход: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. Хотите пойти?
Но прежде чем пойти давайте вспомним правила поведения в гостях.
А вот к кому мы пойдём, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого они цвета? Каждый из вас пойдёт по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать. (Дети идут по лентам и подходят к домикам).
Вот мы и пришли к сказочным домикам. Давайте сядем вокруг них, внимательно послушайте и отгадайте загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт.
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же это?
Дети: круг.
Воспитатель: молодцы!
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его…
Дети: квадрат.
Воспитатель: а про кого эта загадка?
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Дети: треугольник.
Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?
Дети: углы.
Воспитатель: какие стороны у квадрата?
Дети: равны, одинаковые.
Воспитатель: а какой круг?
Дети: круглый.
Воспитатель: чего у него нет?
Дети: углов.
Воспитатель: что может круг?
Дети: катиться.
Воспитатель: а квадрат?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: мешают углы.
Воспитатель показывает, как «катятся» круг и квадрат
Воспитатель: а что есть у треугольника?
Дети: углы.
Воспитатель: наши фигуры спрятались в различных предметах. Давайте рассмотрим их. Данил найди предмет треугольной формы. Отнеси его в домик, где живёт треугольник (так все предметы)
Ребята, пока мы с вами играли с нашими фигурами, что-то случилось. Знаете что?
Дети: нет.
Воспитатель: наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.
Дети: давайте.
Воспитатель: давайте с вами починим по одному коврику. Каждую фигуру надо поместить на своё место. (Дети работают за столами).Молодцы, помогли починить коврики. А теперь немного отдохнём. (Проводится физминутка «встали дети ровно в круг»).Ребятам нашим друзьям фигурам пора отдыхать. А пора возвращаться в детский сад. Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: вот вам билеты. Билеты необычные: на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательней посмотрите на свой билет и займете нужное место. (Дети находят свои места в «автобусе»;садятся на, поставленные в два ряда, стулья).А чтобы не скучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику «шарик».
Ну вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, где мы сегодня были? У кого в гостях? У каких геометрических фигур? По каким дорожкам шли? Что же случилось у геометрических фигур? Как мы им помогли? Как починили? На чем вернулись в детский сад? Как вы нашли своё место в автобусе?
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем походе в гости оставьте у себя билетики.