Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема : «В гостях у Маши»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Закрепить умение различать правую и левую руки.
3. Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый.
4. Закрепить понятия: один, много.
5. Закрепить умение ориентироваться на листочке бумаги (различать верхнюю и нижнюю части листа).
Развивающие:
6. Развивать внимание.
7. Развивать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Воспитательные:
8. Воспитывать желание прийти на помощь, дружелюбие.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие (конструктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
- домик;
- паровозики из модулей;
- демонстрационный материал: кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь»;
- письмо от Маши;
- картонные бочки с отверстиями для геометрических фигур и геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал);
- кружки разного цвета, разрезанные на три части;
- раздаточный материал: карточка (шкаф) с двумя полосками на каждого ребенка, по 6 тарелок на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
I часть (вводная). Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь давайте возьмемся за руки.
Дружно за руки возьмемся,
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные – да – да – да.
Мы совсем не скучные - да-да-да.
Все готовы поиграть – да – да – да.
Свою удаль показать – да – да – да.
II часть (основная).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам письмо принесли.
Интересно, от кого оно? Как же нам это узнать?
Дети: Прочитать.
Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем (читает письмо).
«Здравствуйте ребята!» Пишет вам девочка Маша. Срочно приезжайте, мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ну что ребята, поедем к Маше узнаем, что у нее случилось.
Дети: Поедем.
Воспитатель: А, на чем мы с вами поедем вы узнаете, отгадав загадку!
Чух, чух, чух, я кричу
Прокатить ребят хочу.
Правильно поедем на паровозике. Выбирайте себе любой паровозик и занимайте в нем места. (Дети садятся). Готовы, тогда поехали.
Едет быстрый паровоз чух - чух-чух!
Нас он к домику привез чух-чух-чух!
Воспитатель: Ну, вот и домик.
А как нам туда попасть?
Дети: Нужно постучать.
Воспитатель: Правильно давайте постучим. А вот и Маша (показываю куклу).
Давайте поздороваемся с ней правой рукой.
Маша: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ну, а теперь, можно узнать, что у Маши случилось. Ребята, давайте спросим у Маши (дети спрашивают).
Маша: Ребята мой друг Миша пошел в лес, а меня попросил похозяйничать. Я тут такого наделала: бочки с медом разломала, тарелки раскидала, все кружки побила. Помогите, пожалуйста, мне все исправить, а то я одна не справлюсь, и Мишка расстроится.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Маше (ответы детей).
Ну, раз ребята согласны, веди нас, будем исправлять твои проделки.
Маша: Вот, здесь у нас с Мишей бочки для меда, я хотела их украсить и вырезала вот такие фигуры, но вот беда бочки теперь испорчены и мед в них хранить нельзя.
Воспитатель: Ничего Маша, мы с ребятами тебе поможем и бочки починим. Правда, ребята? (ответы детей).
Тогда послушайте, что нужно сделать: нужно взять дощечку. Сказать на какую фигуру она похожа, потом найти бочку, к которой эта дощечка подходит, и починить ее. Все понятно? Тогда подходите, выбирайте себе дощечку и будем чинить бочки. (Дети выполняют задание).
Маша: Ой, спасибо, ребята, молодцы!
Воспитатель: Ну, Маша, что ты еще натворила, веди нас дальше.
Маша: Ребята я мыла посуду и не успела тарелки на место расставить, помогите мне.
Воспитатель: Хорошо Маша, но ты только скажи, как нам их нужно расставить.
Садитесь, ребята за столы и послушайте, что Маша скажет.
Маша: Ребята на верхней полочке у меня стояла одна тарелочка, поставите ее туда, а на нижней полочке много тарелочек (после того, как дети выполнили, идет опрос детей о том, сколько тарелочек на каждой полочке).
Маша: Молодцы ребята. Осталось нам еще в одном месте порядок навести.
Идите сюда, я хотела налить чай и все кружки разбила. Помогите мне их склеить.
Воспитатель: Ребята, на полу у нас лежат осколки от кружек нам нужно их склеить. Но чтобы у нас все с вами получилось нам нужно разделиться на группы по три человека. Выбирайте себе товарищей с кем вы будете работать. (Дети делятся). Готовы?
А теперь договоритесь кружку, какого цвета вы будете собирать и приступайте к работе. (Работа в мини группах).
После того, как дети сделали кружки, идет опрос о том, какого цвета получились кружки).
Маша: Молодцы ребята, кружки как новые. Как у вас получается все делать быстро и аккуратно?
Дети: Получается все потому что, мы Маша дружные.
Воспитатель: Ребята давайте покажем Маше, как мы умеем дружить и помогать.
Милый друг, как ты тут? (дети хлопают друг друга по плечу).
Где ты был? (дети дергают друг друга за ушко).
Я скучал, (показывают руками на грудь).
Ты пришел мне помог,
Стало нам хорошо (обнимаются).
Маша: Мне очень понравилось, какие вы дружные и я вам хочу спеть песенку, а вы потанцуйте. (Маша поет песню, дети танцуют).
Воспитатель: Ну, Маша спасибо, повеселила ты нас, но нам пора уже возвращаться в группу.
Маша: Это вам спасибо, ребята, вот возьмите себе угощение.
Дети: Спасибо, до свиданья!
Воспитатель: Давайте ребята поедем в группу, занимайте паровозики.
Едет быстрый паровоз чух - чух-чух!
Нас он в группу к нам привез чух-чух-чух!
III часть (итог)
Вот, мы и в группе. Скажите, где мы сегодня с вами были?
Что делали? (Ответы детей).