Мария Олейник
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Воспитатель: Олейник М. А.
Тема: «В гостях у Колобка»
Цель:
Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер.
Задачи:
1. Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах.
2. формировать умение различать и называть количество звуков.
3. воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игрушка Колобок, волк, заяц, медведь. Куклы-Би-ба-бо дедушка и бабушка. Овощи и фрукты, четыре корзины, шары и кубики, картинки домов (большой и маленький) из геометрических фигур.
Ход занятия:
Стук в дверь. В гости к ребятам пришел Колобок.
- Ребята, кто к нам пришел? (Колобок)
- А откуда он пришел? (Он пришел из сказки)
- Скажите, а Колобок какой? (круглый, румяный, желтый и т. д.)
- Кто с ним в сказке живет? (дедушка, бабушка, волк и т. д.)
-Сколько героев в сказке? (много)
- А сколько Колобков? (один)
- Ребята, Колобок приглашает нас к себе в гости, к бабушке и дедушке в деревню. На чем можно доехать до деревни? (поезд, машина, самолет)
- А деревня находится очень далеко, какой транспорт нас быстро довезет до деревни? (самолет)
- Заводим мотор и полетели в деревню. (У-у-у-у)
Дети «подлетают» к доске, на которой прикреплены два дома.
- Вот мы с вами и прилетели в деревню. А что в деревне есть? (ответы детей)
- Мы видим два домика. Какие это дома? (Большой и маленький)
- Из каких фигур построен большой дом? Маленький дом? (ответы детей)
-Какого цвета крыша у большого дома? У маленького дома? (ответы детей)
- Какого цвета окна? (окна желтого цвета)
-Какой формы окно у большого дома? У маленького дома? (ответы детей)
- Как вы думаете, в каком доме живут наши герои? Почему? (ответы детей)
- Прежде чем позвать деда и бабу, я им постучу.
Воспитатель стучит несколько раз.
- Сколько раз я постучала? (много)
- Не слышат дед и баба, еще раз постучу. Воспитатель стучит один раз.
- Сколько раз я постучала? (один)
Появляется дед и баба. Здороваются. Говорят, что устали, но нужно готовить обед, для которого нужны овощи и фрукты.
- Какие овощи вы знаете? Какие фрукты знаете? (ответы детей)
- Из чего готовят суп: из овощей или фруктов? (из овощей)
-Из чего готовят компот: из фруктов или овощей? (из фруктов)
На столе заранее разложены фрукты и овощи. Рядом стоят две корзины. Педагог показывает любой овощ или фрукт, спрашивает какого он цвета и формы.
- Ребята, бабушка и дедушка так устали, что нет сил собрать овощи и фрукты. Что будем делать? (поможем собрать)
- В одну корзину соберем овощи, а в другую фрукты. Первыми будут собирать девочки, а потом мальчики. (Дети по очереди выбирают фрукт или овощ и складывают его в корзину, назвав форму и цвет)
- Сколько у нас в корзине овощей? А фруктов? (много)
- Сколько дедушек? бабушек? Колобков? (ответы детей)
- Колобок приглашает всех нас поиграть в свою комнату. А где же его комната?
(дети рассказывают и показывают, заходят в комнату Колобка, а там, на полу разбросаны кубики и шарики)
- Ой,ой,ой! Что же это такое! Разве так можно играть? Что сделал Колобок? (разбросал игрушки)
- Что лежит на полу? (шарики и кубики)
- Сколько кубиков? А шариков? (много)
- Возьмите в руку по кубику. Спрячем его. Что на полу осталось лежать? (Шарики)
- Покажите Колобку кубики. Соня, какого цвета у тебя кубик? Сережа, а у тебя какого цвета кубик? (ответы детей)
- Надя, сколько у тебя кубиков? Стас, а у тебя, сколько кубиков? (ответы детей)
- Что можно делать с кубиком? (ответы детей)
- А давайте покатаем кубик. Дети катаю кубику.
- Почему кубики не катятся? (ответы детей)
- Поможем Колобку убрать кубики. Дети убирают кубику в корзину красного цвета.
- Возьмите в руку шар. Сколько шаров на полу осталось? (ни одного)
- Ваня, какого цвета у тебя шар? (красного цвета)
- Сколько у тебя шаров? (один шар)
- Как можно играть с шариками? (ответы детей)
- Почему шарики катятся? (ответы детей)
- Уберем их в корзину желтого цвета.
- Теперь у Колобка чистая комната, в ней настоящий порядок.
- Я слышу, кто-то в этой комнате шепчется. Посмотрите глазками, кто здесь прячется? (дети ищут глазами зверей – гостей (волка, зайца, медведя)
- Где прячется волк? Медведь? Заяц? (ответы детей)
- Нашли всех зверей. А сколько зайцев? (один, а медведей? (один, а сколько лис? (ни одной)
- Колобок говорит, что немного устал и хочет отдохнуть. Он вместе со зверями пойдет к деду и бабе обедать. И нам скоро с вами нужно будет обедать, вернемся в сад. Заводим мотор и полетели в сад. (У-у-у)
- Прилетели. Ох и дальняя дорога была. А к кому мы летали? Чем помогли бабе и деду? А Колобку? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники!