Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Колобка»

Мария Олейник
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Воспитатель: Олейник М. А.

Тема: «В гостях у Колобка»

Цель:

Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер.

Задачи:

1. Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах.

2. формировать умение различать и называть количество звуков.

3. воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

Материал: игрушка Колобок, волк, заяц, медведь. Куклы-Би-ба-бо дедушка и бабушка. Овощи и фрукты, четыре корзины, шары и кубики, картинки домов (большой и маленький) из геометрических фигур.

Ход занятия:

Стук в дверь. В гости к ребятам пришел Колобок.

- Ребята, кто к нам пришел? (Колобок)

- А откуда он пришел? (Он пришел из сказки)

- Скажите, а Колобок какой? (круглый, румяный, желтый и т. д.)

- Кто с ним в сказке живет? (дедушка, бабушка, волк и т. д.)

-Сколько героев в сказке? (много)

- А сколько Колобков? (один)

- Ребята, Колобок приглашает нас к себе в гости, к бабушке и дедушке в деревню. На чем можно доехать до деревни? (поезд, машина, самолет)

- А деревня находится очень далеко, какой транспорт нас быстро довезет до деревни? (самолет)

- Заводим мотор и полетели в деревню. (У-у-у-у)

Дети «подлетают» к доске, на которой прикреплены два дома.

- Вот мы с вами и прилетели в деревню. А что в деревне есть? (ответы детей)

- Мы видим два домика. Какие это дома? (Большой и маленький)

- Из каких фигур построен большой дом? Маленький дом? (ответы детей)

-Какого цвета крыша у большого дома? У маленького дома? (ответы детей)

- Какого цвета окна? (окна желтого цвета)

-Какой формы окно у большого дома? У маленького дома? (ответы детей)

- Как вы думаете, в каком доме живут наши герои? Почему? (ответы детей)

- Прежде чем позвать деда и бабу, я им постучу.

Воспитатель стучит несколько раз.

- Сколько раз я постучала? (много)

- Не слышат дед и баба, еще раз постучу. Воспитатель стучит один раз.

- Сколько раз я постучала? (один)

Появляется дед и баба. Здороваются. Говорят, что устали, но нужно готовить обед, для которого нужны овощи и фрукты.

- Какие овощи вы знаете? Какие фрукты знаете? (ответы детей)

- Из чего готовят суп: из овощей или фруктов? (из овощей)

-Из чего готовят компот: из фруктов или овощей? (из фруктов)

На столе заранее разложены фрукты и овощи. Рядом стоят две корзины. Педагог показывает любой овощ или фрукт, спрашивает какого он цвета и формы.

- Ребята, бабушка и дедушка так устали, что нет сил собрать овощи и фрукты. Что будем делать? (поможем собрать)

- В одну корзину соберем овощи, а в другую фрукты. Первыми будут собирать девочки, а потом мальчики. (Дети по очереди выбирают фрукт или овощ и складывают его в корзину, назвав форму и цвет)

- Сколько у нас в корзине овощей? А фруктов? (много)

- Сколько дедушек? бабушек? Колобков? (ответы детей)

- Колобок приглашает всех нас поиграть в свою комнату. А где же его комната?

(дети рассказывают и показывают, заходят в комнату Колобка, а там, на полу разбросаны кубики и шарики)

- Ой,ой,ой! Что же это такое! Разве так можно играть? Что сделал Колобок? (разбросал игрушки)

- Что лежит на полу? (шарики и кубики)

- Сколько кубиков? А шариков? (много)

- Возьмите в руку по кубику. Спрячем его. Что на полу осталось лежать? (Шарики)

- Покажите Колобку кубики. Соня, какого цвета у тебя кубик? Сережа, а у тебя какого цвета кубик? (ответы детей)

- Надя, сколько у тебя кубиков? Стас, а у тебя, сколько кубиков? (ответы детей)

- Что можно делать с кубиком? (ответы детей)

- А давайте покатаем кубик. Дети катаю кубику.

- Почему кубики не катятся? (ответы детей)

- Поможем Колобку убрать кубики. Дети убирают кубику в корзину красного цвета.

- Возьмите в руку шар. Сколько шаров на полу осталось? (ни одного)

- Ваня, какого цвета у тебя шар? (красного цвета)

- Сколько у тебя шаров? (один шар)

- Как можно играть с шариками? (ответы детей)

- Почему шарики катятся? (ответы детей)

- Уберем их в корзину желтого цвета.

- Теперь у Колобка чистая комната, в ней настоящий порядок.

- Я слышу, кто-то в этой комнате шепчется. Посмотрите глазками, кто здесь прячется? (дети ищут глазами зверей – гостей (волка, зайца, медведя)

- Где прячется волк? Медведь? Заяц? (ответы детей)

- Нашли всех зверей. А сколько зайцев? (один, а медведей? (один, а сколько лис? (ни одной)

- Колобок говорит, что немного устал и хочет отдохнуть. Он вместе со зверями пойдет к деду и бабе обедать. И нам скоро с вами нужно будет обедать, вернемся в сад. Заводим мотор и полетели в сад. (У-у-у)

- Прилетели. Ох и дальняя дорога была. А к кому мы летали? Чем помогли бабе и деду? А Колобку? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Медведь в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Медведь в гостях у ребят». Программное содержание: - Формировать логическое мышление.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения колобка» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко» «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Колобка. Один — много. Высокий — низкий» Цель: повторение пройденного материала Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект занятия по ФЭМП по математике «Лисичка в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Лисичка в гостях у ребят» Цель: - Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе №3 Тема: «Белочка в гостях у ребят» Программное содержание. 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Развивать память, внимание,.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Зайчонка» Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе «В гостях у зайчика» Составила студенка Архангельского педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 10:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Олейник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД