Екатерина Ивановна Сарайкина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Медведь в гостях у ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Медведь в гостях у ребят».
Программное содержание:
- Формировать логическое мышление детей в сравнении предметов по цвету, форме, размеру; повторение и обобщение полученных детьми знаний и представлений,умений.
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
- Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
- Закрепить счет до 5
Оборудование: игрушка – заяц, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые – узкие.
Предварительная работа:
Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;
загадывание загадок.
Ход занятия.
- Дети, посмотрите, друг на друга - улыбнитесь.
- А теперь красиво и тихо пройдём к своим стульям, и сядем (дети сели). Спина ровная, ноги вместе.
- Ребята, к нам пришел один гость, но сначала отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
- Правильно, это – медведь!
- Здравствуйте, детишки!
- Наверное, медведь пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу.
Медведь говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам медведя за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у него.
- Ну что, поможем нашим лесным зверям справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
Вот и первое задание. «На лесной полянке» выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! А ещё как можно? (убрать один цветок).
А теперь посмотрите на эти геометрические фигуры, и давайте расскажем о каждой фигуре, какой у него цвет, форма, размер ( дети должны назвать их свойства: красный квадрат маленький, маленький синий квадрат, большой красный квадрат, красный круг). Давайте подумаем, и скажем какая фигура здесь лишняя? Почему? ( 3 варианта ответа: большой квадрат-остальные фигуры маленький; синий квадрат-остальные фигуры красные; круг-остальные квадратные фигуры).
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из каких геометрических фигур состоит у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь подойдите к столам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
- Молодцы! Ой! Посмотрите, дети, что-то здесь лежит! Это же листочки! А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Глеб, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
- Соня, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Что о них можно сказать? Дети, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше ежику помогать. Ой! Дети, медведь говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора, а перед ночью, какое время суток? Ночь — это что? (часть суток).давайте с вами уточним части суток.
- Вот тут какие картинки. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, дети улыбаются, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Дети играют, гуляют, катаются с горки. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинки дети пришли с садика домой, солнышко не видно, мама читает сказку. Когда это бывает? (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка тоже не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? (детям в разном порядке прочитать).
- Медведь говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, поиграть захотел. Дети, вы должны угадать, где находится медведь.
- Медведь залез НА стульчик.
- Медведь сидит ПОД стульчиком.
- Медведь стоит ПЕРЕД стульчиком.
- Медведь спрятался ЗА стульчик.
- Подведение итогов.
Спасибо вам, дети, говорит медведь, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Давайте теперь с медведем попрощаемся! Он приготовил вам подарки – это картинки раскраски с его лесными друзьями. А раскрасите вы их потом сами.
-Дети, а вам понравилось как мы сегодня играли с вами? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).
-А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?