Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе

Вера Зайцева
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

во второй младшей группе №3

Тема: «В гостях у царицы страны «Математика»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

систематизировать умение различать и называть геометрические фигуры;

дифференцировать основные цвета;

упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у царицы страны „Математика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

вспомнить и повторить назначение сигналов светофора;

2. Развивающие:

развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную);

активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;

3. Воспитательные:

вызвать интерес к занятию;

создать положительный эмоциональный настрой;

воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие;

Методы и приемы: беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Материал и оборудование :

игрушка- заяц, письмо, раскраски, цветные карандаши, геометрические фигуры, круги красного, желтого и зеленого цвета, цветы (5шт., бабочки (5 шт., геометрические фигуры разной формы и цвета, корзина сюрпризом для детей (цифра 5 с конфетой).

Предварительная работа: отгадывание загадок, раскрашивание раскрасок, беседы о правилах дорожного движения, заучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

1. – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Чтобы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу.

Садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики.)

Сегодня у нас необычное занятие.

- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц!

- Здравствуйте, ребята! – (заяц).

(Дети здороваются.)

- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так. Он нам принес письмо. Вот оно. Его нам прислала царица страны «Математики». «Я жду вас в гости и приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его получить, если пройдете все задания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила».

-Сейчас мы отправимся в гости к царице страны «Математики» и покажем нашим гостям, чему мы научились: какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать, с какими цифрами уже познакомились.

-Зайчик говорит, что он тоже хочет с нами отправится в гости. Возьмем его с собой, ребята?

Чтобы оказаться в гостях у царицы страны «Математики», нужно встать и сказать волшебные слова:

Покружись, покружись, в стране Математика окажись.

Вот мы и попали в страну Математику.

Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».

(Дети называют и показывают геометрические фигуры, выставленные на доске)

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

(Дети называют и показывают овал и прямоугольник.)

- А теперь давайте поиграем. (Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.) Слушайте меня внимательно и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

Теперь обращайте внимание на форму. (Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника).

Молодцы, ребята!

Задание №2. «Сосчитай бабочек».

- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?

- Одна.

- Покажите цифру 1. Что обозначает цифра 1?

(Цифра 1 обозначает один предмет).

- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?

- Две.

- Покажите цифру 2. Что обозначает цифра 2?

- Цифра 2 обозначает два предмета.

- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?

- Три.

- Покажите цифру 3. Что обозначает цифра 3?

- Цифра 3 обозначает три предмета?

(Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)

-Дети, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (сосчитать)

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

-А сейчас, дети, пройдите за столы.

Задание №3. «Светофор».

(На доске располагаются три одинаковых круга красного, жёлтого и зелёного цвета, которые напоминают сигналы светофора.)

- Ребята, что вам напоминают эти круги?

- Светофор.

- А вот зайчик не знает, что это такое. Давайте ему объясним.

(Дети пытаются объяснить зайчику, для чего нужен светофор.)

- Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? жёлтый? зелёный? (После этого воспитатель неожиданно убирает круги.)

- А теперь попробуйте выложить такой же светофор из своих кругов, только будьте внимательны. Правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

-А сейчас я предлагаю сделать для нашего гости небольшие подарки. Мы подарим ему наши рисунки. (Показываю не раскрашенные морковки). Только чтобы морковки стали яркими и сочными их нужно раскрасить. Каким цветом мы их раскрасим? (Оранжевым и красным).

(На столах разложены карандаши и листы- 0,5 с шаблонами морковки).

-Перед тем как приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику и вспомним счёт до 5.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять. (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)

Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по – очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять. (Прячут кулаки за спину)

(Дети самостоятельно раскрашивают морковку. После того, как раскрасили, дарят зайчику).

-Нам нужно вернуться в группу. Повторяем слова :

(Дети выходят из-за столов в круг)

«Покружись, покружись, в детском саду окажись».

- Спасибо вам, ребята, говорит зайчик, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. Давайте с ним попрощаемся.

-Дети, кто приходил к нам в гости сегодня? (Дети отвечают)

- А какие задания мы с вами выполнили! (предполагаемые ответы детей).

- Что вам больше всего понравилась делать? (Ответы детей)

- А что вам было трудно? (ответы детей).

-Посмотрите дети, здесь для вас сюрприз от Царицы Математики. (Картинка на экране). За то, что вы справились со всеми заданиями, она всем вам дарит цифру 5. (На обратной стороне конфета).

-На этом наше занятие закончилась, всем спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Медведь в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Медведь в гостях у ребят». Программное содержание: - Формировать логическое мышление.

Конспект НОД «Математика» по ФЭМП во второй младшей группе Атониязовой Г Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект занятия по ФЭМП по математике «Лисичка в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Лисичка в гостях у ребят» Цель: - Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Развивать память, внимание,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Зайчонка» Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе «В гостях у зайчика» Составила студенка Архангельского педагогического.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «В гостях у Царицы Математики» «Цель: обобщить знания детей по всему пройденному.

Краткосрочный проект по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлая математика» Участники проекта: дети, родители, педагог. Возраст детей: 3-4 года. Тип проекта: познавательно - игровой Вид проекта: групповой Срок реализации.

В гостях у сказки! Фотоотчет занятия по ФЭМП во второй младшей группеВ гостях у сказки! Фотоотчет занятия по ФЭМП во второй младшей группе В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 июля 2019 в 09:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Зайцева (УИ 1770020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД