Князева Вероника Михайловна
Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
По развитию элементарных математических представлений
Тема «Подарки осени»
Задачи: учить решать арифметические задачи, сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. Закрепить умение рисовать по точкам. Познакомить детей с шестиугольником. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, листья разного цвета, лист в клеточку, карандаши.
Ход занятия:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений „Подарки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дети становятся в круг, в середине которого обруч. В руках у детей многоугольники (квадраты, прямоугольники, пятиугольники, шестиугольники).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Е. Благининой «Осень»
Если встанешь на заре –
Крыши в сером серебре…
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
Педагог: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Об осени
Педагог: представьте, что у вас в руках не геометрические фигуры, а осенние листья.
Поиграем в игру «Лист кружись и в круг ложись».
Вы будете кружиться, как осенние листья. Как только я назову лист определенной формы, встает в обруч тот, у кого лист. Например «Кружись, кружись, лист из прямоугольника, в круг ложись».
В заключение воспитатель называет шестиугольник и обращает внимание детей на новую фигуру.
Педагог: А что это за фигура? Почему она так называется? Давайте все вместе проговорим ее название.
Дети: Это шестиугольник, фигура так называется, потому что у нее шесть углов.
Наступила осень, поспела ярко-рыжая рябина. Прилетели птицы к рябине, чтобы полакомиться осенней ягодой. Вот на эту рябинку прилетели сегодня три птицы и давай ее клевать. Не успела я оглянуться как прилетела еще одна. Они так быстро перелетают с ветки на ветку, что я не успеваю их пересчитать. Сколько всего птиц прилетело на рябинку?
Дети: стало четыре птицы
Педагог: вы правильно решили мою задачу. А теперь поделимся на три команды по количеству месяцев в осени. Как называются осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Педагог: Молодцы! А теперь слушайте внимательно, отгадывайте старательно:
- На березе 8 веток, на каждой ветке по 10 яблок. Сколько яблок на березе? (На березе не растут яблоки).
- Горело 7 свечей, две свечи погасли, сколько свечей осталось? (Столько, сколько и было).
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).
- Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка с мукой на каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки по три котенка. Сколько ног на мельнице? (Две – у мельника, у кошек – лапы).
Педагог: Молодцы, каждая команда выиграла по подарку от Осени – осеннему листочку. Победила Дружба.
А теперь, дети, присаживайтесь за столы.
Осеннею порой с деревьев облетает все больше и больше листьев. Бродила я по парку, набрала осенних листьев: красных, желтых, зеленых. Каких листьев больше, каких меньше? Сколько видов листьев я собрала? (3 вида)
На сколько красных листьев больше, чем желтых? На сколько красных листьев больше, чем зеленых? На сколько зеленых листьев меньше, чем желтых?
Дети: Красных больше желтых на один лист. Красных больше чем зеленых на два листа. Зеленых меньше чем желтых на один лист.
Педагог: Сколько всего красных, желтых, зеленых листьев?
Дети: Красных 4 листа, желтых 3 листа, зеленых 2 листа.
Педагог: Молодцы, дети, хорошо отвечали. За это царица Осень приготовила вам интересные игры. Команды соберитесь по названиям осенних месяцев на ковре.
Игра называется «Раз, два, три, листья разбери» Команда сентября передает левой рукой осенние листья в правую руку ребят из команды Октября.
А команда Октября встает напротив команды Ноября и передает впереди стоящему ребенку.
А ребята из команды Ноября передают правой рукой листья в левую руку ребят из команды Сентября.
Педагог: Дети, присаживаемся за столы. Перед вами листок с цифрами, нужно провести линии, соединяя цифру1 с цифрой 2 и так далее.
Соединили? Умники! У вас получился последний подарок царицы Осени
кленовый листочек, можете его раскрасить. Понравилось ли вам занятие, что запомнилось больше всего? Вы у меня сегодня большие молодцы!