Татьяна Скрягина
Непосредственно образовательная деятельность «Подарки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа, обследовать предметы личной гигиены, используя зрение и осязание. Учить использовать в своей речи обобщенные слова, понятия: предметы личной гигиены. Развивать навыки связной речи. Закреплять умение подбирать и выкладывать последовательность картинок: «Что сначала, что потом» (Алгоритм мытья рук). Закреплять знания о форме, цвете.
Развивиющие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Подарки Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память. Вовлекать в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию,побуждать к решению проблемы. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Вослитательные:
Воспитывать доброжелательность, желание участвовать в трудовых поручениях. Формировать гендерную принадлежность,понимание важности заботы о собственном здоровье.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Волшебный мешочек», алгоритм одевания «Что сначала, что потом», чтение К. Чуковский «Мойдодыр», просматривание мультфильма «Девочка-чумазая».
Материал и оборудование: «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце. Алгоритм мытья рук «Что сначала, что потом». На каждого ребё нка: кукла-пупс, мочалка, мыло, тазик с водой. Одежда для трудовых поручений: фартуки, клеёнки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Вы ребята проходите
На гостей все посмотрите
К нам сюда пришли друзья
Поздоровайтесь сперва
Улыбнитесь дружно им
Гостям нашим дорогим.
Воспитатель показывает ребятам мальчика (Грязного, неряшливого).
Антошка:
Здравствуйте, ребята,
Меня зовут Антошка!
Рано утром вышел я
Во дворе были друзья.
Подошел к ним поиграть,
Они стали убегать.
со мной не стали,
И мешочек мне отдали.
И сказали, что в мешке
Вещи нужные все мне.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там лежит в мешочке.
1. Дидактическая игра «Определи на ощупь»
( В мешочке лежат предметы личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце).
Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Игровые правила: На ощупь определить, что находится в мешочке.
Игровые действия: В мешочке лежат несколько предметов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав один из предметов, рассказывает о нём.
Ребенок достает мыло.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мыло и опишите его. Какое Мыло?
Дети: Гладкое, белое, твердое, душистое.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы.
Второй ребенок достает полотенце.
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Зачем нужно полотенце?
Ответы детей: Чтобы вытирать руки и лицо.
Воспитатель: А какое полотенце?
Ответы детей: Мягкое, пушистое, розовое, махровое.
Третий ребенок достает зубную щетку.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка?
Дети: Для того чтобы чистить зубы.
Воспитатель: А когда мы чистим зубы?
Дети: Утром и вечером.
Воспитатель: А какая зубная щетка бывает?
Дети: Разноцветная, с щетинками, пластмассовая, детская и взрослая.
Четвертый ребенок достает зубную пасту.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Зубная паста.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Ароматная, вкусная, мягкая.
Воспитатель: А для чего зубная паста нам нужна?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Ребенок достает расческу.
Воспитатель: А кто знает, для чего нужна расческа?
Дети: Чтоб волосы расчесывать, и чтоб быть опрятными и аккуратными.
Воспитатель: Из чего сделана расческа?
Дети: Из дерева или пластмассы.
Ребенок достает мочалку.
Дети: Это мочалка.
Воспитатель: Какая бывает мочалка?
Дети: Мягкая, жесткая, разноцветная.
Воспитатель: Для чего мочалка нам нужна?
Дети: Чтобы мыть наше тело.
Ребенок достает шампунь.
Дети: Шампунь.
Воспитатель: Для чего нужен шампунь?
Дети: Чтобы мыть волосы.
Воспитатель: А какой шампунь?
Дети: Ароматный, разноцветный, бывает детский и взрослый.
Воспитатель: Вот мы и разобрали, что лежит у Антошки в мешочке. А вы знаете, как одним словом называются все эти предметы «Предметы личной гигиены».
Воспитатель: Антошка, а ты знаешь, как правильно мыть руки?
Мальчик: Знаю, намочил руки и вытер полотенцем.
Воспитатель: А давайте его научим, как правильно мыть руки.
2. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
Дидактическая задача: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Игровые правила: Составить цепочку из картинок с последовательными действиями, объясняя, что сначала, что потом.
Игровые действия: Дети выкладывают последовательность картинок в алгоритме «мытье рук», и проговаривают, что они делают сначала, а что потом. Обсуждают правильность выбора каждого ребёнка.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте встанем в круг и покажем Антошке, как мы умеем правильно мыть руки и лицо.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до живота)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на Антошку какой он грязный давайте мы ему поможем стать чистым и аккуратным? А как мы это сделать можем?
Ответы детей: Помыть его.
3. Дидактическая игра «Отмой кукол».
Воспитатель: Правильно, мы сейчас с вами будем отмывать кукол.
Какие предметы требуются, чтобы смыть грязь?
Дети: Вода, мыло, мочалка и полотенце.
Правильно! Молодцы, вы знаете!
Для чего нужна мочалка? (Чтобы мыть наше тело).
Вот ребята вам маленькие мочалки, мойте своих кукол, лучше трите (Дети трут).
Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте кукол. Не намыливается?
Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!
Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь.
Вот вам вода, мойте кукол (Дети моют кукол).
Какие чистенькие стали наши куклы и Антошка стал чистым! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании – это вода.
Воспитатель: Ребята, а что получится если смешать мыло и воду?
Ответы детей (Мыльные пузыри)
4. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Чего не стало».
Дидактическая задача: помочь детям запомнить предметы личной гигиены, развивать память, внимание.
Игровые правила: Угадать какой предмет убрали.
Игровые действия: Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем отвернуться, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, дав, три – посмотри» дети оборачивается, и отгадывают, какого предмета не стало: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают все вместе.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, и я хочу проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.
Воспитатель и дети подводят итог образовательной деятельности, воспитатель раздаёт подарки.