Приложение МААМ

Экспериментальная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений (2 фото)

Наталья Фомина
Экспериментальная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений

В старшем дошкольном возрасте детьми применяется опосредованный способ сравнения, измерение условной меркой. Поэтому, для лучшего формирования представлений о величинах и других математических представлений была организована предметно-развивающая среда, оформленная и оснащенная, развивающими игрушками и пособиями, обучающими играми и материалами. Использование во время образовательной деятельности игровых упражнений, способствует усвоению предлагаемого материала, в более легкой и понятной, а главное интересной форме. Данная среда является хорошим наглядным пособием для формирования представлений у детей о величине предметов. В группе была создана «Лаборатория условных мерок» для развития исследовательских умений. Задача создания лаборатории условных мерок связана с целенаправленным развитием интереса к элементарной математической деятельности, готовности и способности совершать поисковые и исследовательские действия. Знакомство с условной меркой, равной одному из сравниваемых предметов по величине, готовит детей к измерительной деятельности. Деятельность измерения довольно сложна. Она требует определенных знаний, специфических умений, знания общепринятой системы мер, применения измерительных приборов. Измерительная деятельность формируется у дошкольников при условии целенаправленного руководства взрослых и большой практической работающей среды. Для совершенствования умений в измерении детям предлагается раздаточный материал : полоски бумаги или картона, ленточки и т. д. Все упражнения игрового характера: дети подбирают доски для строительства «моста», изготовления «мебели», измеряют высоту, потом длину, ширину. В процессе формирования измерительной деятельности дети способны понять, что:

Публикация «Экспериментальная деятельность в области „Познание“ по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

измерение дает точную количественную характеристику величине;

для измерения необходимо выбирать адекватную мерку;

число мерок зависит от измеряемой величины (чем больше величина, тем больше ее численное значение и наоборот);

результат измерения зависит от выбранной мерки (чем больше мерка, тем меньше численное значение и наоборот);

для сравнения величин необходимо их измерять одинаковыми мерками.

Измерение дает возможность сравнивать величины не только на сенсорной основе, но и на основе умственной деятельности, формирует представление о величине как математическом понятии. Способствовать закреплению умения детей пользоваться условными линейными мерками можно, давая им задания сделать, допустим, маленькую машину и большую при помощи счётных палочек, затем пусть ребята посчитают – сколько палочек затратили на машины. Что больше по длине, ширине и высоте. С помощью счётных палочек и спичек можно выложить ёлочку, домик, автомобиль, трактор и т. д. Дети сами выкладывают эти предметы и сравнивают количество мерок в разных предметах. Таким образом, незаметно, играя, можно провести обучение измерению величины дошкольников. Когда дети поняли, как измерять предмет, предложите им измерить этот предмет разными мерками и посчитать мерки. Вывод: предмет не изменился, но результаты разные, так как использовались разные мерки. Так понятие «условная мерка» для дошкольников станет доступной на практике. В дальнейшем условной меркой может выступить клетка в тетради. Вот это размах фантазии. Нарисовать можно всё, что угодно. Считая клетки, сравнивать нарисованные предметы по длине, ширине, высоте. Кроме того, при занятиях рисованием по клеткам становятся точнее координация движений руки и глаза, направления движения руки, ориентировка на листе бумаги, продолжает формироваться умение анализировать и делать выводы путём сравнения нарисованных предметов. Дети познают, как правильно наложить мерки: плотно прижимая, приставляя одну к другой, чтобы между ними не оставалось пространства, и чтобы одна мерка не накладывалась на другую. Для упражнения детей в сравнении предметов по величине можно давать такие, например, задания:

- из двух полосок разной длины, разложенных на столе, показать длинную полоску или короткую;

-детям предъявляются поочередно образцы разной длины; необходимо найти полоску такой же длины;

- нужно взять самый длинный брусок из двух; показать его длину, затем показать длину короткого бруска;

- найти длинный карандаш из двух, положить его вверху, а короткий положить под ним.

Научившись измерять, дети смогут свои умения применить в различных делах.

Фото «Познание»
Публикации по теме:

Анкета для родителей по формированию элементарных математических представлений Анкета для родителей по Формированию Элементарных Математических Представлений. 1 Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по развитию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня» Формирование элементарных математических представлений «Лыжня» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.

Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста Воспитатель: В нашей группе мы с детьми работаем над развитием интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики, поэтому.

Лэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группеЛэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группе . Совсем недавно у нас в саду проходил смотр-конкурс уголков по ФЭМП, и конечно же хотелось сделать что-то интересное и нужное. Так и родилась.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Играем с матрешками» Тема: «Играем с матрешками» Целевой ориентир: умеют сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Строим дорожки» Тема: «Строим дорожки» Целевой ориентир: умеют отсчитывать предметы по названному числу, считать в пределах 5, умеют различать и называть.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на корабле» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие на тему: «Путешествие на корабле».

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Гости из леса» Тема: «Гости из леса» Целевой ориентир: Умеют считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему «Зима» Тема: «Зима» Целевой ориентир: умеют устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Квадрат» Тема: Квадрат Цель: 1) сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 14:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомина (УИ 367539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД