Ксюша Федосеева
Проект по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Колосок»
ПРОЕКТ ПО познавательному РАЗВИТИЮ
«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Выполнили:
воспитатель Федосеева К. С. ,1 кв. категория
Пояснительная записка
Публикация «Проект по познавательному развитию „Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (2017 - 2018 учебный год)
Участники проекта : дети старшей группы, родители, специалисты ДОУ.
Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи проекта.
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов;
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету;
- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе;
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
Развивающие задачи :
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать;
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать заданную задачу и выполнять ее самостоятельно.
I этап - подготовительный (сентябрь, октябрь).
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Создание развивающей среды в группе.
3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Разработка конспектов ООД, викторин.
II этап - основной, практический (ноябрь – апрель).
Раздел программы Формы и метода работы
Игровая деятельность Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.
Чтение художественной литературы Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.
Продуктивная деятельность Лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.
Физическое развитие Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.
Познавательная деятельность Открытый просмотр.
Театрализованная деятельность Математический театр, пальчиковый театр.
Работа с родителями Консультации для родителей, изготовление дидактических игр.
III этап – заключительный (май, июнь)
Создание презентации по итогам реализации проекта.
Разработка методических рекомендаций для педагогов.
Ожидаемый и полученный результат:
В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей повысился уровень математический представлений.
Сформулированы навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Проект способствовал активизации мышления, памяти, внимания, воображения; активизации интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.