Получи документы

Проект по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников»

Ксюша Федосеева
Проект по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 «Колосок»

ПРОЕКТ ПО познавательному РАЗВИТИЮ

«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Выполнили:

воспитатель Федосеева К. С. ,1 кв. категория

Публикация «Проект по познавательному развитию „Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (2017 - 2018 учебный год)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, специалисты ДОУ.

Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта.

Обучающие задачи:

- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

- развивать умение соотносить число пределах 10) с количеством предметов;

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;

- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету;

- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе;

-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Развивающие задачи :

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать;

- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать заданную задачу и выполнять ее самостоятельно.

I этап - подготовительный (сентябрь, октябрь).

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Разработка конспектов ООД, викторин.

II этап - основной, практический (ноябрь – апрель).

Раздел программы Формы и метода работы

Игровая деятельность Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Чтение художественной литературы Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.

Продуктивная деятельность Лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.

Физическое развитие Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.

Познавательная деятельность Открытый просмотр.

Театрализованная деятельность Математический театр, пальчиковый театр.

Работа с родителями Консультации для родителей, изготовление дидактических игр.

III этап – заключительный (май, июнь)

Создание презентации по итогам реализации проекта.

Разработка методических рекомендаций для педагогов.

Ожидаемый и полученный результат:

В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей повысился уровень математический представлений.

Сформулированы навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Проект способствовал активизации мышления, памяти, внимания, воображения; активизации интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через исследовательскую деятельность Важным фактором успешного формирования элементарных математических представлений является их актуализация. В дошкольном возрасте ребёнок.

Доклад «Формирование элементарных математических представлений через сказку» «Формирование элементарных математических представлений через сказку»[/b] Сказки - наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки.

Формирование элементарных математических представлений. Познаем фигурыФормирование элементарных математических представлений. Познаем фигуры Формирование элементарных математических познаний. Познаем фигуры. Уже с малых лет мы приучаем детей к познанию тех или иных интересов.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 4). • Упражнять в умении сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Актуальность темы: Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных.

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников средствами игрового занимательного материала Современному обществу нужны грамотные, образованные специалисты, способные ориентироваться в современном мире, владеющие информационными.

Календарно-тематический план: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Конспект занятия по ФЭМП Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа средняя Тема недели.

Проект по развитию элементарных математических представлений «Друзья математики»Проект по развитию элементарных математических представлений «Друзья математики» Проект по развитию элементарных математических представлений Математика в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется,.

Проект в ДОУ «Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме» Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его. Направление проекта: «Здоровый образ жизни» Образовательные области: «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 13:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД