наталия парилова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП.
Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10; сравнивать деревья по высоте, упражнять в правильном и чётком произнесении звука -ж-; закреплять название геометрических фигур; привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.
Развивающая : развивать мыслительные операции, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, развивать социальные навыки умения работать в группе
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 10; владеет порядковым счетом; умеет сравнивать деревья по высоте, старается правильно произносить звук — ж-; умеет находить лишний предмет и объяснить; умеет выстраивать числовой ряд; умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Материалы и оборудование : корзинка с овощами; 2 набора деревьев разной высоты (по 4 штук); цветы с вклеенными геометрическими фигурами в центре; картинки «Найдите лишнюю картинку», палочки Кюизенера.
Ход занятия:
Воспитатель (предлагает детям встать в круг).
-- Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
А теперь улыбнемся, подмигнем.
И играть сейчас начнем.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же он? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам его обратно! Только когда выполним все задания? Ну, хорошо, договорились!
Ребята, старуха Шапокляк похитила Чебурашку, и сказала, что отдаст его, когда мы выполним три задания. Вы хотите помочь Чебурашке? У нас всё получится, если будем помогать друг другу.
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк. Чтобы нам справится, мы проведем разминку для ума.
Гимнастика ума.
1 Счет хором до 10
2 А теперь отвечайте на вопрос да или нет.
1 Снег идет летом?
2 Суп едят вилкой?
3 Кошка боится мышку?
4 Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц, ответь скорей. (2)
5 У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
6 Морковь бывает синяя?
Воспитатель: Молодцы! Можем приступать к заданиям. Найдите цифру 1. (Дети находят корзинку с овощами, на ней цифру 1, на ней написано задание: «Моя крыска Лариска очень любит овощи, пересчитайте овощи, назовите их форму и скажите на каком месте по счету тот или иной овощ»).
Воспитатель раскладывает овощи: огурец, помидор, капусту, кукурузу, баклажан, лук (6шт) в ряд. Воспитатель и дети пересчитывают овощи, называют их форму (круглая, овальная) и воспитатель задает индивидуальные вопросы : На каком месте по счету тот или иной овощ? (помидор по счету 5) (дети по очереди отвечают, для каждого свой вопрос).
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где же у нас второе задание, где цифра 2. (Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Воспитатель: давайте разделимся на две команды и расставим деревья по высоте: первое дерево будет самым высоким, затем ниже, ещё ниже и самое низкое дерево.
Дети раскладывают деревья на ковре, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какое это дерево, а это?
Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. А где у нас цифра 3. Дети находят цифру 3. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их. Запомните их, а сейчас давайте с вами превратимся в жуков и скажем:
«Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу» (покружились).
На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цветочка не стало?
Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.
Воспитатель: Ой, какие внимательные жуки, а теперь превращаемся из жуков в детей.
«Покружись, покружись жуки в деток превратись».
Воспитатель: Ну, вот и с этим заданием мы справились. Ищем следующую цифру, какую? Цифру 4. Там написано: «Найдите лишнюю картинку».
Воспитатель: У нас осталось последнее задание. Найдите цифру 5. Там написано: «Ребята, посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Расставьте их по порядку. И назовите соседей числа 2, 5, 3,4.»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?
Ответы детей (она вредная, потому что у неё нет друзей).
Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят все девочки, женщины? (ЦВЕТЫ). А мы с вами можем Шапокляк подарить цветы? Но где же нам взять их? (слепить, нарисовать, склеить и т. д.)
Ой, а может нам помогут волшебные палочки? Расцветут цветы на наших столах, и сердце Шапокляк станет добрее, и она отпустит к нам Чебурашку. Садитесь за стол, я сейчас раздам вам палочки.
Ребята выполняют задание под звучание музыки «Маленькая страна».
– Из каких частей состоит растение?
– Как называется цветок?
– Сколько палочек использовано в изображении цветка?
– Какого цвета палочки пошли на цветок?
Воспитатель: Какие чудесные цветы получились у нас. Я думаю Шапокляк очень понравится.
Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Цветы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили мои задания? А что вы делали? (Дети рассказывают) А вам трудно было? А вам понравилось?
Шапокляк: За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам Чебурашку и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт). А теперь давайте все вместе поиграем в игру «У оленя дом большой»
Дети играют в музыкальную игру.
Шапокляк: А теперь пора прощаться с вами. Но у меня для вас тоже есть маленький сюрприз. (Раздает детям угощения в контейнерах от киндер сюрприза). До свидания!