МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через исследовательскую деятельность

Татьяна Индерова
Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через исследовательскую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Важным фактором успешного формирования элементарных математических представлений является их актуализация. В дошкольном возрасте ребёнок ещё не ставит приоритет: «знание ради самого знания», а оперирует понятием «интересно». Поэтому, вводя любое новое понятие, и закрепляя уже полученное ранее знание, необходимо заинтересовать ребёнка самим приёмом его введения и закрепления. При этом следить за тем, чтобы ребёнку было не только интересно, но и понятно, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Познавательно- исследовательское развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно интерес ребенка, любознательность сделать управляемым процессом, а главное, полезным для него с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития. Познавательный интерес ребенка должен рождать в нем добрые чувства, быть повернутым в полезное русло. Задачи исследовательской деятельности и экспериментирования специфичны для каждого возраста.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через исследовательскую деятельность» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте – это :

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей, я стараюсь строить с учетом дидактических принципов:

• научности,

• системности и последовательности,

• доступности,

• интеграции,

• наглядности,

• индивидуального подхода к детям.

Реализация данной технологии невозможна без создания специального образовательного пространства в группе, которое состоит из следующих компонентов:

предметная среда

• содержание образования

• взаимодействие педагог - ребенок - дети

Выстроенные цели и задачи мне позволили определить средства такие, как:

Математические игры

• Проблемные ситуации, вопросы

• Экспериментирование и исследовательская деятельность

• Творческие задачи, вопросы и ситуации

Используя все эти средства в образовательной деятельности с младшими дошкольниками, мы закладываем в них базу, начало усвоения элементарных математических представлений, которые впоследствии, так же,опираясь на эти цели и задачи, усложняются в соответствии с умственным развитием детей., тем самым выполняя цели и задачи дошкольного образования по ФГОС.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения. Содержание: Введение.

Доклад «Формирование элементарных математических представлений через сказку» «Формирование элементарных математических представлений через сказку»[/b] Сказки - наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки.

Формирование математических представлений через дидактические игры у младших дошкольников Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игры Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игры. Разработала: Воспитатель.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Актуальность темы: Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных.

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников средствами игрового занимательного материала Современному обществу нужны грамотные, образованные специалисты, способные ориентироваться в современном мире, владеющие информационными.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Консультация для родителей «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через игру» Консультация для родителей: «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через игру». Форма обучения элементарным.

Методическая разработка «Формирование математических представлений через дидактические игры у дошкольников» «Методическая разработка» Гордеева Елена Александровна - воспитатель Проект по математике для детей 6-го года жизни Тема: «Формирование.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру» Игра- это открытое светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через исследовательскую деятельность
Опубликовано: 29 июня 2018 в 15:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через исследовательскую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Индерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД