Татьяна Индерова
Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через исследовательскую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Важным фактором успешного формирования элементарных математических представлений является их актуализация. В дошкольном возрасте ребёнок ещё не ставит приоритет: «знание ради самого знания», а оперирует понятием «интересно». Поэтому, вводя любое новое понятие, и закрепляя уже полученное ранее знание, необходимо заинтересовать ребёнка самим приёмом его введения и закрепления. При этом следить за тем, чтобы ребёнку было не только интересно, но и понятно, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Познавательно- исследовательское развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно интерес ребенка, любознательность сделать управляемым процессом, а главное, полезным для него с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития. Познавательный интерес ребенка должен рождать в нем добрые чувства, быть повернутым в полезное русло. Задачи исследовательской деятельности и экспериментирования специфичны для каждого возраста.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через исследовательскую деятельность» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
В младшем дошкольном возрасте – это :
• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей, я стараюсь строить с учетом дидактических принципов:
• научности,
• системности и последовательности,
• доступности,
• интеграции,
• наглядности,
• индивидуального подхода к детям.
Реализация данной технологии невозможна без создания специального образовательного пространства в группе, которое состоит из следующих компонентов:
• предметная среда
• содержание образования
• взаимодействие педагог - ребенок - дети
Выстроенные цели и задачи мне позволили определить средства такие, как:
• Математические игры
• Проблемные ситуации, вопросы
• Экспериментирование и исследовательская деятельность
• Творческие задачи, вопросы и ситуации
Используя все эти средства в образовательной деятельности с младшими дошкольниками, мы закладываем в них базу, начало усвоения элементарных математических представлений, которые впоследствии, так же,опираясь на эти цели и задачи, усложняются в соответствии с умственным развитием детей., тем самым выполняя цели и задачи дошкольного образования по ФГОС.