Шахаева Марина Викторовна
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повторение.
Образовательная область : Познание.
Задачи:
1. Закреплять умение. Составлять и решать задачи на сложение и вычитание, считать до двадцати, определять пропущенное число.
2. Закреплять умение определять целое, половина и четверть.
3. Закреплять умение детей распознавать геометрические фигуры, составлять тематические композиции из геометрических фигур.
4. Закреплять умение определять время с точностью до одного часа и получаса, знание дней недели и их последовательность.
5. Упражнять в ориентировке на ограниченной поверхности и в пространстве.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений „На арене цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
6. Развивать познавательный интерес и логическое мышление.
7. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, их ответам и суждениям.
Демонстрационный материал : Мягкие модули (для цирковой арены, игрушки (две собачки, медведь, обезьянка, слон, маленький трехколесный велосипед, аудио запись музыки И. Дунаевского «Марш» (из кинофильма «Цирк»).
Раздаточный материал : Круги (Целые, половина и четверть круга, игрушечные часы с открытым циферблатом, карточки с числовым рядом (до двадцати) с пропущенными цифрами, математические наборы, логические квадраты, карточки цветные с цифрой от 1 до 7, листок в клетку, простой графитный карандаш.
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами приглашены на цирковое представление в цирк зверей и на каждого из вас есть входной билет (раздаю билеты).
Обратите внимание билеты не обычные круглые. Те дети, у которых билет целый пройдут и займут места справа. Те дети, у которых половина билета пройдут и сядут слева. А те у кого четверть билета, сядут посередине. Занимайте свои места, представление начинается (дети проходят за столы, расставленные полукругом, звучит отрывок музыки И. Дунаевского «Марш» из кинофильма «Цирк»).
- Встречаем из цирка «Дурова
Прибыл медвежонок бурый.
Он косолап и мешковат
Но превосходный акробат.
- А еще, ребята, наш мишка обожает геометрические фигуры, он знает о них все, а вы знаете?
Задание: Я расскажу вам маленький рассказ, а вы выложите все сказанное на столе из геометрических фигур.
Примерный рассказ: Однажды, утром, я шла на работу и наблюдала такую картину: Ярко светило солнце, оно было круглое как шар и освещало просыпавшийся пейзаж. Я шла по дороге, которая была похожа на длинный прямоугольник, за дорогой располагался квадратный дом с крышей, похожей на трапецию. Слева от дома росла елка, похожая на несколько треугольников, а справа от дома уже проснулась собачка, голова которой была похожа на шестиугольник, туловище на овал, а лапы и хвост на треугольники. Собачке было скучно, она мечтала как и наши артисты работать в цирке.
- Молодцы ребята, с заданием справились, получилась замечательная картина.
А представление продолжается.
Дрессированных собачек-
В бантиках смешных чудачек.
Я смотрю который раз.
Приглашаю посмотреть и вас (дети выходят в круг).
- Наши собачки очень хорошо умеют решать задачки, а вы ребята умеете?
ЗАДАЧКИ:
1. Семь щенят в футбол играли
Двух щенят домой позвали
Они в окно глядят, считают
Сколько их теперь играют? (пять).
2. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут еще три прибежали
Сколько вместе кошек стало? (шесть).
3. Четыре улитки гуляли по саду
Вдыхали улитки ночную прохладу
Гуляли улитки всю ночь до зари
Одна потерялась
А сколько осталось? (три).
4. Сидя у окошка
Пузыри пускала кошка.
Как пустила десять штук
Один взял и лопнул вдруг
Вы решите поскорей
Сколько стало пузырей? (девять).
Молодцы ребята, решать задачки вы умеете, а сами сможете составить? (дети составляют и решают задачи).
Представление продолжается, усаживайтесь на свои места (выезжает обезьянка на детском велосипеде).
- На седле велосипеда-
Обезьянка- непоседа.
Руки держит на руле,
Хвост волочит по земле.
Нажимает на педаль
Исподлобья смотрит вдаль.
И зовет всех поиграть
Свои знанья показать.
-ЗАДАНИЕ ОТ ОБЕЗЬЯНКИ:
Помогите ей проехать по числовой дорожке (карточки с пропущенными цифрами до двадцати).
- Молодцы ребята, а теперь антракт, кто знает что это такое? (ответы).
Антракт- это время для отдыха артистов и зрителей.
- А обезьянка хочет поиграть с нами в антракте (координация речи с движениями).
- Рано утром на полянке (идем по кругу)
Так резвятся обезьянки
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ! (топают ногами)
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимает выше всех (тянутся руками вверх,
Руки вниз- и наклонись (наклоны, достать пол руками,
Руки вниз- и наклонись (наклоны, достать пол руками,
На пол руки положи
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько (по кругу на четвереньках)
А потом мы отдохнем (садятся на пол, руки сложенные лодочкой к уху)
Посидим и спать пойдем.
- Отдохнули, проходите на свои места, представление продолжается.
- На арене ребята ученый слон
Он в математике силен
Умеет он хорошо считать
И по клеткам рисовать (графический диктант).
- две клеточки вверх, одну- вправо, пять- вверх, четыре- вправо, одну- вниз, пять- вправо, шесть- вниз, три- влево, две- вверх, одну- влево, две- вниз, одну- влево, одну- вниз, одну- влево.
- Что получилось ребята? (слон) дорисуйте ему хвост по диагонали вниз.
- Молодцы. У вас на столах лежат часы, вы сидите парами, один из вас возьмите часы и выполните задание, а другой проверит правильность выполнения ( задание: представление началось ровно в четыре часа)
- Теперь поменяйтесь ролями ( задание: представление закончится в половине пятого).
- Молодцы ребята, все справились с заданиями.
- А теперь часть нашего цирка маг и волшебник, а зовут его Абдурахман, прошу вас. (Взрослый или ребенок из соседней группы).
- Здравствуйте ребята, я – волшебник, я принес вам сюрприз, но сюрприз находится в волшебном сундучке. Чтобы его открыть нужно заполнить волшебные квадраты (дети заполняют логические квадраты).
- Молодцы ребята, сундучок открываем, а в нем медали для вас и билет на следующее представление (раздает карточки с цифрами).
- В какой день недели состоится представление (1- понедельник, и т. д.).
- Молодцы ребята, до следующих встреч.