МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Квадрат»

Алина Давтян
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Квадрат

Цель:

1) сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов, познакомить с некоторыми свойствами квадрата; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);и опыт преодоления затруднения способом <<спросить у того, кто знает>

Публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений „Квадрат“» размещена в разделах

3) закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определить и назвать свойства предметов, сравнивать предметы по длине;

4) тренировать мыслительные операциианализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию : Демонстрационный: предметы квадратной формы, контурные изображения квадрата, круга, треугольника, сапожка, репки, книги, картинки с изображением различной обуви, овощей, предметные картинки, имеющие круглую, квадратную, треугольную форму, карточки с изображением кругов, квадратов, треугольников разного цвета и размера.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Ввидение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя. -Ходите ли вы с мамами по магазинам? -В кокой магазин вы любите ходить больше всего? Воспитатель предлогает детям пройтись по магазинам.

2. Актуализация знаний. Игра <<Назови магазин>> (начало) Дидактические задачи: актуализировать опыт выделения общих свойств предметов, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память речь. В группе на одном столе расположены картинки с изображением различной обуви, на другом-овощей, на третьем-различные предметы квадратной формы разного размера. Количество квадратных предметов должно равняться количеству детей. Дети вместе с воспитателем подходят к первому столу. - Назовите все, что вы видите на витрине.

Дети перечисляют : тапочки, кроссовки, сапоги и т. д. -Как называется этот магазин? (Обувной.) -Почему вы считаете, что это обувной магазин? (Потому что тапки, кроссовки, сапоги-это обувь.) -Почему такие разные предметы назвали одним словом- обувь? (Их носят на ногах для того, чтобы ноги не мерзли, не пачкались.) Аналогично разбирается второй магазин.

3. Затруднение в игровой ситуации. Игра <<Назови магазин>> (продолжение). Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для выделения в окружающем мире предметов квадратной формы; 2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; 3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать лагическое мышление, речь.

Дети подходят к столу, на котором находяться квадратные часы, квадратная коробка из под печенья (конфет, настольная игра в квадратной коробке (в неё можно положить счетные палочки или полоски двух размеров, квадратная картина, несколько листов цветной бумаги квадратной формы и т. п. -Назовите предметы, которые продаются в этом магазине. После того как дети перечислят находящиеся на столе предметы, звонит мобильный телефон. Воспитатель говорит детям, что звонит мама и спрашивает, где находятся дети. Она хочет забрать их в кино. Как правило, дети отвечают, что находятся в магазине. -Как называется этот магазин? - спрашивает мама. Дети затрудняются в ответе, так как все предметы разные. - Почему не смогли (Мы не знаем, чем похожи все товары, которые в нем продаются.)

4 .Открытие нового знания.

Игра <<Назови магазин>>(окончание) Дидактические задачи: 1)сформировать предстваление о квадрате общей форме некоторых предметов, познакомить с некоторыми свойствами квадрата квадрата 4 стороны и 4 угла); 2)сформировать опыт самостоятеьнг отрытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом <<спросить у того, кто знает>>; 3)закрепить умение определять и называть свойства предметов; 4)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности. -Что нужно сделать для того, чтобы узнать название магазина? (Надо выяснить, чем похожи все товары, которые в нем продаются.) Дети садятся за стол, на котором расположены квадратные предметы, и берут по одному. -Чем похожи коробки, платок и т. д.? Если дети не могут ответить на поставленный вопрос, воспитатель задает им вопросы: -Одиноковый ли цвет, размер у всех предметов в этом? (Нет) -Может быть, все эти предметы сделаны из одного материала? (Нет коробка -картонная, листы-бумажные, часы-пластмассовые и т. д.) Если понадобится, можно задать им вопрос: -Может быть, все эти предметы имеют одиноковую форму? Таким оброзом, дети приходят к выводу о том, что у всех предметов, которые продаются в этом магазине, одинаковая форма. Задача воспитателя здесь, как обычно, создать отмасферу доброжелательности, заинтересованного отношения ко всем версиям, высказанным детьми, эмоциональный поддержки тех, кто догадался, что форма у всех предметов одиноковая-ведь это действительное интелектуальное достижение детей! Взавершение игры воспитатель предлагает детям обвести свой предмет пальчиком. Делать это лучше всем вместе.

Воспитатель говорит: -Поставте пальчик на угол. Проведите по одной стороне (показывает). Заверните за угол, сново ведите пальчиком по стороне, сново заверните за угол и т. д. -Сколько раз вы завернули за угол? (Четыре.) -Значит, сколько углов у платка, коробки и т. д.? Воспитатель делает вывод: у всех предметов в этом магазине 4 стороны и 4 угла. -Кто знает, как называется эта форма? Поскольку термин квадрат ранее уже был введен в речевую практику, то обычно дети самии верно его называют. Если же никто из детей не ответи, можно закрепить с ними способ преодоления сатруднения <<спросить у того, кто знает >> : -Что нужно сделать, если чего -то не знаешь и очень хочешь знать (Надо у кого либо спросить) Затем дети задают вопрос и воспитатель рассказывает, чтог такая форма называется квадратом. Воспитатель делает вывод: у квадрата 4 стороны и 4 угла. Дети набирают номер маминного мобильного телефона и рассказывают ей, что магазин называется магазином квадратных товаров.

5 Включение нового знания в систему знаний. Игра <<Вывеска>> Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции :

1)сформировать умение выделять квадрат среди других фигур (треугольников и кругов)

2)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение,развивать воображение, речь. Служащие магазина рассказывают детям о том, что раньше на магазинах не было написано название, а висела вывеска, глядя на каторую люди сразу понимали, какой это магазин. Воспитатель выкладывает схематичное изображение сапожка, репки, книжки, а также карточки, на которых нарисован круг, квадрат, и предлогает на разные магазины повесить такие вывески. -На какой магазин можно повесить такую вывеску? Воспитатель показывает по очереди на сапожку, репку, книжку. Какую вывеску надо повесить над нашим магазином? Воспитатель предлогает детям выбрать карточку из оставшихся. Дети должны выбрать квадрат.

Итог занятия.

Дидактические задачи: восстоновить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя.

-Где вы сегодня побывали? -Смогли ли вы объяснить маме, где вы находитесь? Воспитатель говорит детям о том, что они смогли дать название магазину, что типерь они знают, что токое квадрат.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по формированию элементарных математических представлений Анкета для родителей по Формированию Элементарных Математических Представлений. 1 Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по развитию.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Рыбалка» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «РЫБАЛКА». Материал для игры: удочка на конце веревочки которой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня» Формирование элементарных математических представлений «Лыжня» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.

Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста Воспитатель: В нашей группе мы с детьми работаем над развитием интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики, поэтому.

Конспект ООД по математике «Формированию элементарных математических представлений» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Квадрат» Программное содержание: формировать представление о квадрате, сравнивать квадрат с прямоугольником. Продолжать сравнивать предметы по длине.

Лэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группеЛэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группе . Совсем недавно у нас в саду проходил смотр-конкурс уголков по ФЭМП, и конечно же хотелось сделать что-то интересное и нужное. Так и родилась.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Гости из леса» Тема: «Гости из леса» Целевой ориентир: Умеют считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему «Зима» Тема: «Зима» Целевой ориентир: умеют устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать.

Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего Конспект занятия Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Квадрат»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 13:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Давтян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД