Юлия Камарова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
«Путешествие с Колобком»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках и создание радостной дружелюбной атмосферы внутри группы.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать и называть сказки и героев сказок по отдельным эпизодам.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной деятельности; мелкую моторику рук; двигательную активность детей.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Материалы:
игрушка Колобок, настольный театр "Репка", игрушка медведь (любой вид театра, книга со сказкой «Теремок», дидактическая игра – разрезные картинки «Теремок», раскраски с сюжетами из русских народных сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.
Ход занятия:
Приветствие
Собрались все детки в круг. Дети стоят в кругу, держась за руки
Я твой друг Руки к груди
И ты мой друг. Протягивают руки друг к другу
Крепко за руки возьмемся Дети берутся за руки
И друг другу улыбнемся. Дети улыбаются друг другу
-Ребята, а вы любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю!
- Какие сказки вы знаете? («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и т. д.)
Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
(Колобок)
- Правильно!
-Ой, ребята посмотрите кто к нам пришел. (Воспитатель показывает детям игрушку Колобка из сказки).
-Это Колобок из сказки к нам пришел. Давайте с ним поздороваемся!
(Дети здороваются).
- Ребята, Колобок приглашает нас в увлекательное путешествие в страну сказок. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да)
- Тогда отправляемся в гости к сказкам.
Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке. Дети шагают на месте
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки. Дети хлопают в ладоши
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки Дети поднимают руки
К солнышку и тучке.
Дети садятся на стульчики.
-Интересно, ребята, в какую сказку мы с вами попали? (На столе стоят герои из сказки «Репка» в разном порядке).
(«Репка»)
-Посмотрите, все герои перепутались. Давайте поможем нашим героям, расставим их в том порядке, в котором они были в сказке. Для этого нам нужно вспомнить сказку "Репка"
(Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку «Репка» и расставляют героев сказки в правильном порядке)
- Какие мы молодцы, помогли сказочным героям, теперь нам пора идти дальше.
- Ребята посмотрите кто вас тут встречает? (Медведь)
- Давайте поиграем с Мишкой.
Физкультминутка:
Топай, мишка, Дети топают ногами
Хлопай, мишка. Дети хлопают в ладоши
Приседай со мной, братишка, Дети приседают
Лапы вверх, вперед и вниз, Движения руками
Улыбайся и садись Улыбаются, садятся
- Ребята, какие вы знаете сказки, в которых есть медведь?
(«Колобок», «Теремок»)
- Мишка вам принес книжку со сказкой. Кто узнал, что это за сказка? («Теремок»)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и косолапый медведь).
- Как одним словом можно назвать жителей теремка? (Животные)
- Какие это животные домашние или дикие? (Дикие)
- Почему вы так думаете? (Потому что они живут в лесу)
-Что же случилось с Теремком? (Сломал Мишка)
-Правильно, ребята, Теремок сломал медведь. А потом все звери вместе дружно построили новый теремок.
Дидактическая игра «Собери Теремок».
Детям предлагаются разрезные картинки, из которых нужно собрать Теремок.
- Продолжаем наше путешествие.
Игра «Назови сказку». Детям раздаются раскраски с сюжетами из русских народных сказок. Ребенок называет сказку и раскрашивает картинку.
-Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
"Вокруг себя повернись и в детском саду очутись".
- Ребята, вот мы вернулись в детский саду. Скажите, где мы с вами побывали? Понравилось ли вам наше путешествие?
Колобку тоже очень понравилось.
- Вы все молодцы! Очень старались, и все задания выполнили правильно.