Приложение МААМ

Сценарий театрализованного утренника в подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»

Татьяна Зудина
Сценарий театрализованного утренника в подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Около стены деревья и елки (заснеженный лес)

Сказочница. Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?

Дети. Двенадцать.

Сказочница. А как их зовут?

Дети. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

декабрь.

Сказочница. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё небывало

так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Публикация «Сценарий театрализованного утренника в подготовительной группе по сказке „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все

двенадцать месяцев сразу.

Как же это случилось?

А вот как.

На полянке Белка и Заяц.

Заяц. Как же я замерз, какой же сильный мороз! Белки, а Белки, давайте играть в горелки!

Солнце кликать, весну зазывать!

Белка. Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

Белка. (зайцу) Тебе гореть!

Заяц. Нет, не мне!

Белка. Тебе, тебе!

Игра «Горелки» : Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.

Дети становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди, на расстоянии 3-4 м, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперед, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придется водить снова. Водящий становится в пару сзади всех с тем, кого поймал. Другой из этой пары становится водящим.

После игры выходят Падчерица (с санками) и Королевский Страж. Падчерица смеется.

Королевский Страж. Здравия желаю, красавица, ты чего это радуешься!

Падчерица. Здесь заяц с белкой в горелки играли! Или не верите?

Королевский Страж. От чего же не верить, верю. Сегодня день-то какой? Старому году конец,

новому – начало. Под новый год и не такое случается… А зачем ты сюда в такую стужу забрела?

Падчерица. Мачеха меня послала хворосту набрать.

Королевский Страж. Вот как… Значит, ты – сирота. Ну, давай. Я тебе помогу.

Танец Падчерицы и Королевского Стража «Хворост».

Падчерица. А у Вас какое дело?

Королевский Страж. Елку мне надо срубить, для самой королевы! А с королевами шутки плохи.

Она хоть и не старше тебя, а как померли ее родители, так и осталась она полной хозяйкой и себе и другим.

Падчерица. Значит, и королева у нас сирота… Жалко ее…

Набирают хворост и уходят.

Королевский дворец. Учитель и Королева за столом с тетрадью и пером.

Королева. Ма-ё ви-ли-чи-ство… готово!

Учитель. Осмелюсь почтительнейше доложить, ваше величество, что вы сделали три ошибки.

Королева. Так и быть, сейчас их не будет! Смотрите! (Все зачеркивает.) вот и нет ни одной ошибки! (капризно) Терпеть не могу писать!

Учитель. Но, ваше величество, обязательно нужно учиться. Все дети королевства учатся в школе.

Королева. И чему же их там учат?

Песня Учителя и Королевы «Учат в школе»

Учитель. Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Королева. Я напишу только «травка зеленеет» и все.

Входит Королевский Страж.

Королевский Страж. Я позволю себе попросить вас начертать…

Королева. Опять начертать?

Королевский Страж. Только одно из двух слов «казнить» или «помиловать».

Королева. (считает слоги на пальцах одной руки) По-ми-ло-вать. (на пальцах другой руки) каз-нить. Лучше напишу казнить, это короче!

Учитель. Ваше величество! Что вы наделали! Вы сделали очень грубую ошибку: вы казнили

человека, не задумавшись!

Королева. А вы знаете, что я могу вас тоже казнить! Что бы я ни сказала, вы говорите: «Неверно!»

Учитель. Простите, ваше величество, я больше никогда не буду возражать вам!

Королева. Ах, так! Это хорошо. А теперь расскажите мне что-нибудь интересное. Что-нибудь

новогоднее, ведь сегодня канун нового года.

Учитель. Ваш покорный слуга (кланяется). Год состоит, ваша величество, из 12 месяцев. Месяцы

идут один за другим. Каждый месяц приносит нам свои подарки и забавы: декабрь, январь, февраль – катание на коньках, масленичные балаганы. В марте начинается снеготаяние. В апреле из-под снега выглядывают первые подснежники.

Королева. Неужели! Я хочу, что бы уже был апрель. Я очень люблю подснежники.

Учитель (потеряв терпение). Но это невозможно, ваше величество!

Королева. Вы опять!

Учитель. Ваше величество, это не я, это закон природы.

Королева. Я издам новый закон природы! Садитесь и пишите, теперь я вам буду диктовать!

Фанфары. Дом Мачехи.

Королевский Страж. Под праздник новогодний издали Мы приказ

Пускай цветут сегодня подснежники у нас!

Рвите до рассвета подснежников простых

И вам дадут за это корзину золотых!

Дочка (Мачехе). А у нас самая большая корзина как назло прохудилась…

Танец Мачехи и Дочки «Корзинки»

Мачеха (перебирает корзины, вытаскивает самую большую). Вот в эту корзину больше золота

войдет!

Дочка. Корзина-то у нас есть, а вот где подснежников взять…

Мачеха. Какие зимой подснежники, вон, сугробы-то какие намело, до самой крыши.

Дочка. А может под снегом-то и растут они себе потихоньку, на то они и подснежники.

Входит Падчерица с хворостом, греет руки у печи.

Мачеха. Ну что, обогрелась, иди еще раз в лес.

Дочка. Да, за подснежниками.

Падчерица. Да какие же сейчас подснежники! Так метет, что ни земли, ни неба не видать…

Мачеха (дает корзину). Ну, что там разговаривать. Иди, и без подснежников не возвращайся!

Падчерица попадает в метель.

Танго снежинок «Метель»

Падчерица. Кажется, метель затихает. А ведь что-то там вдали светится…

Поляна 12-ти месяцев. Все сидят у огня.

Танец «12 месяцев».

Падчерица. Добрый вечер!

Декабрь. И тебе вечер добрый!

Падчерица. Позвольте мне у костра вашего погреться…

Декабрь. Что же, грейся, коли пришла. (падчерица ставит корзину, протягивает руки к костру) что это у тебя, корзинка никак? За шишками что ли пришла?

Падчерица (смущаясь). Нет, не за шишками.

Сентябрь. Уж, не за грибами ли?

Падчерица. Не за грибами, а за цветами… Послала меня мачеха за подснежниками.

Март (апрелю). Слышишь, братец Апрель, за подснежниками, значит, твоя гостья! Принимай

(хихикает)

Падчерица. Я бы и сама посмеялась, да не до смеху мне. Обещала наша королева целую корзину

золота тому, кто принесет корзину подснежников. Вот мачеха и послала меня в лес.

Январь. Плохо твое дело, голубушка, не время теперь для подснежников. Надо апреля дожидаться.

Падчерица. Да я и сама знаю, дедушка. (берет корзину) Ну спасибо вам за тепло, за ласку

(собирается уходить)

Апрель. Погоди, девица, не спеши. (январю) Братец Январь, уступи мне на час свое место!

Январь. Я бы уступил, так не бывать апрелю прежде февраля и марта.

Март. Ну, за мной дело не станет!

Февраль. Ладно уж, и я уступлю!

Январь. Если так, будь по вашему (отдает посох Апрелю)

Апрель (стукнув посохом). Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи,

Вылезайте муравьи после зимней стужи

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!

Танец подснежников.

Падчерица. Спасибо вам хозяева за доброту вашу! Прощайте, братцы месяцы!

Апрель. Прощай, сестрица!

Падчерица уходит.

Декабрь. Ну, брат Январь, бери свой посох.

Январь. Из-за северных морей, из серебряных дверей

На приволье, на простор, выпускаю трех сестер:

Буря, старшая сестра, ты раздуй огонь костра,

Стужа, средняя сестра, скуй котел из серебра

Соки вешние варить, смолы летние курить.

А последнюю зову метелицу-куреву!

Метелица-курева, закурила-замела,

Запылила, завалила все дороги, все пути – не проехать, не пройти.

Бал во дворце.

Полонез.

Учитель. С новым годом, ваше величество!

Королевский Страж. С новым счастьем!

Королева. Счастье у меня всегда новое, а новый год еще не наступил.

Учитель. А между тем, ваше величество, вчера было 31 декабря, значит сегодня 1 января.

Королева. Вы ошибаетесь, сегодня 32 декабря! Завтра будет 33 декабря, послезавтра 34 декабря и декабрь не кончится до тех пор, пока мне ни принесут полной корзины подснежников!

Входят Мачеха с дочкой.

Королевский Страж. Ваше величество! По королевскому указу эти женщины принесли полную

корзину подснежников!

Королева. Ну вот новый год и наступил! Декабрь кончился, можете меня поздравлять.

Мачеха. С новым годом, ваше величество!

Дочка. С новым счастьем!

Зажигаются огни на елке.

Мачеха. Как услышали мы королевский указ, так и подумали…

Дочка. Живы не будем, замерзнем, а королевский указ выполним.

Мачеха. Взяли мы корзину, идем, видим, озеро, а по берегам цветов – видимо-невидимо…

Дочка. Видимо-невидимо!

Королева. Вот замечательно! Лошадей, шубу… Две шубы! Едем к озеру за подснежниками! А эти

женщины будут показывать нам дорогу!

Мачеха и дочка испугались, заметались.

Мачеха. А ведь мы дорогу не знаем.

Дочка. Не знаем.

Мачеха. Это падчерица моя принесла цветы, это она, негодница, в лес ходила!

Королева. А где же она?

Мачеха. А мы ее у ваших ворот оставили.

Королева. У ворот? Чтобы она сейчас же была здесь!

Мачеха. Ваше величество, за цветочками идти она согласилась, а дорогу показывать ни в какую, такая упрямица!

Королева. Так это ты знаешь, где растут зимой цветы. Проси у меня чего хочешь, только покажи мне, где подснежники нашла!

Падчерица. Не могу я вашу просьбу исполнить…

Королева. Просьбу? Это не просьба, а приказание. Сейчас же веди нас к подснежникам!

Появляется Январь.

Январь. Что ж, желаете попасть в лес, так будь по-вашему!

(стучит посохом, все попадают в зимний лес)

Королева. Как же холодно!

Входит Дед Мороз.

Королева. Эй, дедушка, помогите нам выбраться отсюда, я вас по-королевски награжу! Хотите,

золота, серебра, я ничего не пожалею!

Дед Мороз. А мне ничего и не надо, у меня все есть! Вон, сколько серебра, вы столько и не

видывали. Не вы меня, а я вас одарить могу. Говорите, кому что к новому году надобно?

Королева. Я хочу во дворец, только ехать не на чем.

Дед Мороз. Будет, на чем ехать.

Учитель. Я бы хотел, чтобы все было на своем месте, и все в свое время: зима – зимою, лето – летом, а я – у себя дома.

Дед Мороз. Исполнится. А тебе чего, служивый?

Королевский Страж. У костра погреться, и ладно будет.

Дочка. А нам обеим по шубке.

Мачеха. Погоди ты, куда торопишься!

Дочка. Хоть какую-нибудь, да только поскорее! (Дед Мороз дает им шубы)

Мачеха. Эх ты, нашла чего попросить.

Королева. Отправьте нас домой, и поскорее!

Дед Мороз. Мы не можем вернуться во дворец, пока вы, ваше величество, не исправите свои ошибки и не попросите прощения у всех людей, которых вы обидели или заставили мучиться.

Королева. Простите меня! Я всегда думала, что самое главное – это то, чего я хочу. Господин

Учитель, я не думала, что обижаю вас, простите меня. (падчерице) И ты меня прости! Из-за меня тебе пришлось непросто в зимнем холодном лесу…

Падчерица. Я совсем не обижаюсь, ведь благодаря вам я увидела все месяцы года сразу!

Дед Мороз. Вот и хорошо! (стучит посохом, все оказываются в королевском дворце) Я смотрю, у

вас здесь веселье в разгаре! И я очень хочу покружиться в новогоднем хороводе!

Новогодний хоровод.

Дед Мороз. Как хорошо, что есть на Земле чудесные сказки! Они дарят людям Волшебство,

Справедливость, Красоту и Добро! Каждая сказка нас учит чему то, только главное к ней прислушаться. Так давайте быть дружными с этим волшебным миром! На этом сказка с

нами не прощается, а лишь говорит «До свидания»!

Песня «В гостях у сказки» Раздача подарков.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев») Программное содержание: -развивать у детей внимание,память,воображение,комбинаторные способности,аналитическую деятельность; -развивать.

Дидактическая игра «Двенадцать месяцев»Дидактическая игра «Двенадцать месяцев» Актуальность. Формирование у детей дошкольного возраста временных представлений достаточно сложный процесс, так как время абстрактная категория.

Драматизация сказки «Двенадцать месяцев» В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ни чем не могла ей угодить. Что не сделает.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев» Цель: Формирование представлений о календарных месяцах Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём; 2. Познакомить.

Конспект НОД «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Маршака ОБОРУДОВАНИЕ Новогодняя елка; игрушечный Дед Мороз, стоящий под ней; иллюстрация костра в лесу и братьев – месяцев около него; 2 белые.

Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»Непосредственная образовательная деятельность в старше — подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше - подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»в обработке С.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с старшей группе «Двенадцать месяцев» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

Сценарий новогоднего праздника-утренника в подготовительной группе по сказке «Снежная королева» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. Цель: создать у детей радостное, новогоднее настроение, ожидание чуда, сказочного.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе по сказке «Снежная королева»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе по сказке «Снежная королева» Ведущий с детьми входит в зал под музыку: «Российский Дед Мороз»… Становятся полукругом. Ведущий: Лесом чистым, полем вьюжным Зимний праздник.

Сценарий театрализованного развлечения по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного утренника в подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 23:21
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованного утренника в подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зудина (УИ 144681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД