Айшат Усаева
НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Котик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Солнышко»
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи
на тему:
во второй группе раннего возраста
Подготовила: воспитатель
Усаева Айшат Магомедовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно речевому развитию детей второй группе раннего возраста.
Публикация «НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста „Котик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Котик в гостях у детей».
Образовательные области: познание, развитие речи, художественное творчество.
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки, глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома, прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)
Развивающие :
Развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто где живет», «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».
Демонстрационный материал: презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиськи, колбаса…
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная часть:
Воспитатель. Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен (презентация «Домашние животные»)
Дети рассматривают слайды, и называю домашних животных и их детенышей.
Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.
2. Основная часть.
Воспитатель: Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка).
- Кто это?
Ответ детей (котенок).
Воспитатель: Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка?
Ответы детей : уши, лапки, голова, хвостик, лапки).
Воспитатель: А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой).
Воспитатель: А что есть еще у котенка? (голова).
Воспитатель: Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).
Воспитатель: Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).
Воспитатель: Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)
Воспитатель: А что еще у котенка? (пушистый хвостик).
Воспитатель: А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.
Д/и «Угости котенка».
Дети берут по одному предмету.
Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка? Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Физкульт. минутка.
Киська, киська, киська брысь
На дорожку не садись
Наши деточки пойдут
Через киську упадут
(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)
Воспитатель:
Вам понравилось играть с котенком.
Намочил наш котик лапки
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Котик убегает и следы оставляет.
Воспитатель: Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
Музыкальный фон.
3. Заключительная часть.
По окончанию работы котик «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик дарит детям в знак благодарности мыльные пузыри и уходит.
Воспитатель: Дети кто сегодня был у нас в гостях?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А что мы ещё делали сегодня?
Дети: Рисовали следы красками.
Воспитатель: Все молодцы сегодня ребята. Все хорошо отвечали на вопросы, и следы хорошо нарисовали и в игры играли. Молодцы!
А теперь давайте попрощаемся с гостями.