Екатерина Гуськова
Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия: большой, маленький;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование: домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.
Ход занятия:
Из-за домика-ширмы выходит воспитатель в роли бабушки Анюты. Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка Анюта, а вы кто, как вас зовут? (Дети называют свои имена)
– Я очень рада. Мне нужны помощники. Вы готовы мне помочь? (Ответы детей) В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики и теперь в них дырки (Показывает детям коврики). Ребята, поможете мне их починить.
Дидактическая игра «Залатай коврик»
Бабушка выкладывает на стол «заплатки» и раскладывает коврики. Дети встают вокруг стола. Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) бабушка спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка? (Ответы детей)
Так же бабушка спрашивает о цвете геометрических фигур. Она берет два разных по размеру квадрата, спрашивая у детей какой квадрат больше, какой меньше. Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики. Вы, наверное, устали. Давайте немного поиграем.
Физминутка «Котята»
Все котятки мыли лапки - вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки - вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так!
А потом они устали, сладко-сладко засыпали - вот так, вот так!
Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Дети и бабушка возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Дети гладят котенка. Котенок скрывается в домике (бабушка кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Дидактическая игра «Цветные клубочки»
Бабушка Анюта выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте (Дети собирают клубочки в коробочки соответствующих цветов)
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Бабушка Анюта вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.
Рефлексия
Бабушка Анюта скрывается в домике, выходит воспитатель.
– Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)
- А что у нее произошло? (Ответы детей)
– Во что вы играли? (В клубочки) Какого цвета они были? (Желтого, синего, красного, зеленого)
– А что вы помогали зашивать? (Коврики)
– На какие фигуры были похожи заплатки? (Квадрат, треугольник, круг)
– Молодцы! Вы очень хорошо постарались