Елена Зыкова
Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «В гостях у кота Васьки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить составлять рассказ – описание об игрушке по опорным схемам.
2. Учить согласовывать прилагательные с существительным единственного числа и множественного.
3. Развивать длительное речевое дыхание.
4. Закреплять произношения звука «И».
5. Упражнять в регулировании силы голоса.
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
Маски – мышки, мягкая игрушка Кот, карточки – схемы.
Публикация «Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию „В гостях у кота Васьки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: разучивание и обыгрывание подвижной игры «Ходит Васька серенький». Знакомство детей с разнообразием игрушек.
Ход:Воспитатель:
Мы в игрушки поиграли.
Поиграли и убрали.
Убирает вместе с детьми игрушки.
Вы любите играть в игрушки?
Посмотрите сколько у нас в группе игрушек.
На стуле сидит одна кукла, а на полке много кого?
Предположительные ответы детей: Много кукол….
Воспитатель: На столе стоит одна машинка. А в группе много, чего?
Предположительные ответы детей: Много машин, ….
Воспитатель: У меня один кубик, а в группе много…
Предположительные ответы детей: Много кубиков….
Воспитатель: А вы хотите превратиться в игрушки?
Вставайте в кружок. Начинаем превращения.
Раз, два, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
Вот на месте закружились
и в игрушки превратились.
Все теперь мы заводные.
Отгадай, кто мы такие?
Воспитатель одевает на голову детям ушки мышек.
Воспитатель: В какие игрушки вы превратились?
Предположительные ответы детей: В мышат….
Воспитатель: Чем смотрит мышка?
Предположительные ответы детей: Глазками….
Воспитатель: Чем шевелит мышка?
Предположительные ответы детей: Лапками и хвостиком….
Воспитатель: Чем кусает мышка?
Предположительные ответы детей: Зубками….
Воспитатель: А, чем слышит мышка?
Предположительные ответы детей: Ушками….
Воспитатель: Мышки веселятся и весело пищат. Как пищат мышки?
Дети громко произносят: пи-пи-пи.
Воспитатель: Тише мыши, громко не пищите. Кота не разбудите.
Дети тихо произносят: пи-пи-пи.
Воспитатель: Нет кота, ушёл гулять, можно весело пищать.
Дети громко произносят: пи-пи-пи.
Воспитатель: Тише мыши не пищите. Мы кого то разбудили.
Воспитатель наклоняется к коробке и прислушивается.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто там? Для этого нужно сказать волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика:
Хлоп, хлоп,
Раз, два, три,
Быстро крышку подними.
Хлоп, хлоп,
раз, два, три,
и под крышку загляни.
Воспитатель достаёт игрушку – кота.
Воспитатель: Кто прятался в коробке?
Предположительные ответы детей: Кот, кошка….
Воспитатель: Кот может обидеть наших мышек?
Предположительные ответы детей: да….
Покажем, как мыши от кота умеют убегать.
Воспитатель раздаёт игрушку для дыхательной гимнастики «Мышки» (фигурки мышей на ниточке).
Дыхательная гимнастика: «Кот и мыши».
Воспитатель: Что бы мышка быстрей убежала, нужно на неё подуть. Вдыхаем, не поднимаем плечи, и сильно выдыхаем.
Дети дуют на мышей.
Воспитатель: Что бы кот мышей не обижал, давайте расскажем, какой он красивый. И кот станет добрым, и подружится с нами.
Дети садятся на ковёр перед мольбертом.
Воспитатель: Рассказать нам помогут картинки.
Рассказ воспитателя по схеме.
- Кот - это игрушка. (Показывает картинку с изображением игрушек).
- Он серого цвета. (На картинке силуэт кота серого цвета).
- У кота белые лапки и уши. (На картинке уши и лапки кота).
- Кот мягкий, пушистый. (На картинке силуэт кота из меха).
- Вот какой красивый кот - Васька. (Показывает картинку с изображением игрушки-кота.)
- Кто расскажет о котике?
Рассказ 2-3 детей. Если ребёнок затрудняется рассказать, воспитатель задаёт ему вопрос.
Воспитатель: Котику понравился ваши рассказы о нём. Он хочет поиграть с вами.
Подвижная игра:
Дети становятся в круг. Вместе с воспитателем поют песенку и выполняют движения согласно тексту:
1. Ходит Васька серенький, Мягкие движения кота,
Хвост пушистый, беленький, гладим свой хвост
Ходит Васька-кот Мягкие движения
2. Сядет — умывается. Согласно тексту.
Лапкой вытирается,
Песенки поет.
3. Дом неслышно обойдёт, Мягкие движения кота
Притаится Васька-кот, по кругу, остановились,
Серых мышек ждет. притаились.
4. Мышки, мышки, вам беда, Дети убегают на стульчики
Разбегайтесь кто-куда
Вас поймает кот!
Воспитатель: Котику понравилось у нас и хочет остаться с нами.
Куда мы посадим кота-Ваську?
Предположительные ответы детей: посадим на стул, на полку….
Сажают кота-игрушку.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, устали мы играть.
Были мышатами,
А теперь ребятами.
Воспитатель снимает ушки.
Воспитатель: Вот как интересно мы играли.
В кого мы превращались?
С кем мы подружились?
Какой был кот Васька?