Получи документы

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Друг-Капитошка»

Галина Осинцева
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Друг-Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.

Программные задачи:

Образовательные

познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;

• учить детей проводить простейшие опыты с объектами неживой природы.

Развивающие

развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Публикация «Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию „Друг-Капитошка“» размещена в разделах

развивать любознательность, мышление, речь детей.

Воспитательные

• воспитывать бережное отношение к воде;

• способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Словарная работа: активизировать словарь детей новыми словами - прозрачная, безвкусная, без запаха, льётся, растворяет.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение художественных произведений, беседы; дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Материалы и оборудование: игрушка Капитошка, стаканчики с водой, кусочки сахара, мелкие игрушки, ароматическое масло, картинка тучка, картинки капельки, кисточки, салфетки, клей, клеёнки,магнитная доска, картинки для рассказывания сказки.

Ход ОД:

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Но это ещё не все гости, которые должны прийти.

Слышится звук капель.

- Послушайте, к нам кто-то идёт. Я сейчас посмотрю.

- Кажется наш гость очень любит играть в прятки.

(Воспитатель смотрит в разных местах и на шкафу находит игрушку Капитошку).

-А вот и он. Как вы думаете, ребята, кто это?

-Послушайте.

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

Ответ: капля воды.

-Правильно, это капелька воды

Капитошка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Капитошка. Я очень хочу найти друзей, вы хотели бы ими стать?

-Дети, если вы хотите стать друзьями Капитошки, то должны о нём по-больше узнать.

- Пойдём, Капитошка, будешь нам помогать.

Опыты с водой.

-Подойдите к столам. Посмотрите, что у вас в стаканчиках?

- Положите в стакан с водой игрушку и скажите вы видите её?

- Дети, как вы думаете, почему в стакане с водой можно увидеть игрушку? Вода имеет цвет?

- Правильно, вода прозрачная, бесцветная.

- Ребята, давайте вспомним, имеет ли вода запах? Понюхайте воду, она чем-нибудь пахнет?

(Добавляем в воду ароматическое масло)

- А сейчас?

- Вода приобретает запах, если в неё что-нибудь добавить.

- А теперь попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды?

- Возьмите кусочек сахара положите его в воду и размешайте. Попробуйте воду. Какая она на вкус?

- Молодцы, вода безвкусная, но если добавить сахар, он растворится и придаст ей вкус.

- Дети, посмотрите, у нас на столах есть еще стаканы, но пустые. Что мы можем сделать с водой?

(дети переливают воду) .

- Вода из одного стакана в другой что делает?

- А почему вода течет, переливается, какая она?

- Правильно, вода жидкая.

Капитошка: А ещё с помощью воды можно показывать фокусы, хотите посмотреть?

- Давай я тебе помогу, Капитошка. (Берём баночку с прозрачной водой, взбалтываем её, вода становится цветной).

- Ребята, посмотрите какой стала вода? А как вы думаете, почему?

(Воспитатель откручивает крышку и показывает, что на ней краска).

- Спасибо тебе, Капитошка, за фокус, только, что- то ты загрустил.

Капитошка: Я грустный, потому что грустит моя мама Тучка.

- А почему она грустит?

Капитошка: Её малыши - капельки все разбежались и она не может их собрать.

- Ребята, давайте отправимся к маме Тучке и поможем ей.

Аппликация.

(Дети подходят к мольберту, на котором картинка с изображением грустной тучки).

- Посмотрите, на столах лежат капельки нам надо их вернуть маме Тучке.

Мы положим капельку на клеёнку, аккуратно смажем клеем и приклеим к мама Тучке.

(Дети приклеивают капельки).

- Ребята, вы вернули все капельки маме Тучке и она улыбнулась вам.

Капитошка: А хотите узнать историю которая приключилась с мамой тучкой?

(Дети подходят к магнитной доске)

Воспитатель начинает рассказывать сказку о маме тучке:

«Однажды мама Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Мама Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята) дождик».

На магнитной доске появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей.

«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что) колокольчик и зазвенел на весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!» Ожили цветы. Ребята! Какие цветы ожили на этой полянке? (ответы детей) Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками… Расскажите, как называются деревья, которые напоил дождик? (Ответы детей)

Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка. Зазвенел ручеё к на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!» Первой к ручейку пришла напиться рыжая лисичка.

Какие дикие (лесные) животные придут к ручейку? (Ответы детей)

Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!» Помогите мне ребята узнать остальных птиц.

(Ответы детей) Наконец-то Тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал ещё громче и веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!» Тучка улыбнулась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко.

- Понравилась вам история про маму Тучку. Кому она помогла?

- А вы хотите на минутку стать капельками?

- Раз, два, три, четыре, пять будем деток превращать.

(Воспитатель одевает детям картинки капелек)

Весёлый танец под песню «Капельки».

- Понравилось вам быть капельками? А теперь опять становимся детьми.

- Ребята, а как вы думаете нам нужна с вами вода? Для чего нам нужна вода?

- Будет что-нибудь живое на земле, если не будет воды?

- Правильно, без воды не будет ни птиц, ни цветов, ни животных, ни деревьев, ни людей.

- На земле не очень много запасов пресной воды, поэтому мы должны беречь с вами воду.

- Ребята, мы сегодня с вами очень много узнали про воду. Давайте вспомним ещё раз: что такое вода, имеет ли она запах, какая вода на вкус, какого она цвета? Кому нужна вода?

-Правильно, молодцы! А главное, чтобы была жизнь на земле мы должны что делать?

- Конечно, беречь воду.

Капитошка: Ребята, а можно я поживу у вас в группе, мне так понравилось с вами.

- Конечно, Капитошка, оставайся, будешь помогать нам мыть игрушки, поливать цветы, рисовать и, конечно мыть наши ладошки.

Капитошка: Мне хочется в знак наше дружбы подарить вам подарки.

(Капитошка дарит детям сок)

- Ребята, Капитошка вам подарил водичку, но у неё есть и цвет, и запах, и вкус, что это?

- Правильно, это сок.

(Дети благодарят Капитошку и идут пить сок).

Публикации по теме:

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати» Основное направление: развитие речи. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Птичка» Тема: «Птичка» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы» Цель: познакомить детей с понятием «синонимы» Задачи: учить подбирать слова сходные по смыслу; Закрепить знания детей о многозначных словах;.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель – создание социальной ситуации развития связной речи у детей посредством составления описательного рассказа о зиме. Задачи: 1. Создать.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Образовательная деятельность по речевому развитию «Волшебные знаки» Тип НОД: познавательная Вид НОД: речевое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: познакомить детей с историей возникновения.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Друг-Капитошка»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 17:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Друг-Капитошка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Осинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД