Наталья Фёдорова
Непосредственно-образовательная деятельность познавательно-речевой направленности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности познавательно – речевой направленности для детей подготовительной группы «Путешествие в прошлое предметов»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых; воспитывать уважение к профессии портного; расширять и углублять знания о предметах труда, истории возникновения тех или иных предметов; поощрять стремление детей сделать что-либо своими руками; расширять мыслительную деятельность путём придумывания разных способов в игре «Пришей пуговицу»; развивать мелкую мускулатуру при складывании оригами «Рубашка».
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность познавательно-речевой направленности для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Демонстрационный материал: изображения древних людей, первой костяной иглы, современной металлической иглы, ножной и современной швейных машин, разных видов одежды.
Раздаточный материал: 1/4 альбомного листа с изображением пуговиц с 4-мя отверстиями; квадраты цветной бумаги 20x20 см, вырезанные из самоклеящейся бумаги пуговицы для рубашки.
Ход:
- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте их попривествуем. Как это можно сделать? (Доброе утро, здравствуйте, мы рады вас видеть и т. д.).
- Смотрю я на вас всех и восхищаюсь: как красиво и разнообразно одеты наши гости и вы, ребята. Наверно, все вы любите красиво одеваться! (Да)
- А знаете ли вы, кто трудится над созданием всей этой одежды? (Закройщики, модельеры, портные, швеи и др.) Но самая главная послушайте кто:
Над столом склонившись тихо
Платье мне кроит портниха.
Раскроила и сметала,
«Ты надень его, - сказала.
А потом склонившись снова,
Прострочила… всё готово!
Если б платье нам не шили,
В чём бы мы тогда ходили?
- А знакомы ли вы с предметами помощниками портного? Послушайте как о них говорится в загадках:
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем
(ножницы)
В полотняной стране, по реке простыне,
Проплывал пароход, то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать.
(утюг)
Свинка – золотая щетинка,
Носик стальной, хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит, конец себе находит.
(иголка с ниткой)
- Для чего нужны портному эти предметы? (Ответы детей)
- А вы знаете, чем сшивали одежду раньше? Какой была первая игла? Сейчас я вам расскажу:
- Древние люди не имели одежды. Они надевали на себя всё, что им попадалось под руку: листья,кору деревьев, солому, перья превращали в одежду. Когда не изобрели ещё иголку, древние люди обертывали себя полосками ткани вокруг тела, а зимой, чтобы не замёрзнуть заворачивались в шкуры животных. Затем люди изобрели иголку, она стала главным инструментом для шитья одежды.
Первые иголки были сделаны из костей рыб и птиц. У некоторых из них не было даже отверстия, они напоминали шило, которым пользуется сапожник. Такими иголками проделывают отверстия в разных материалах.
Тогда одежда была очень простой. Мужчины и женщины носили одинаковые платья, похожие на просторные длинные рубашки. Позже одежда стала различаться. Женщины хотели, чтобы их одежда была красивой и придумывали разные сложные фасоны. Труд портного стал сложнее, нужно было сделать много швов, чтобы одежда плотно прилегала к телу. Чтобы облегчить труд портного, учёные придумали швейную маинку. Первая швейная машина была однониточной, т. е шов состоял из одной нитки и легко распускался. Затем придумали двухниточную швейную машину. У этой машинки шов был намного прочнее. Сначала машинки были ручными, а потом ножными.
С каждым годом машины становились всё быстроходнее, так как работают от электричества. Появились специальные машины, на которых шьют даже обувь. Есть машины, которые выполняют какую – то одну операцию, например, обмётывают край, пришивают пуговицы, вышивают и т. д. В некторых машинах есть даже маленькие компьютеры, которые выполняют заданную программу.
- Сейчас мы с вами составим карту памяти для такого компьютера: попробуйте придумать как можно пришить пуговицы разными способами (детям предлагают карточки с изображением 6-8 кругов с 4-мя точками). Способы не должны повторяться.
- Молодцы! Карту памяти придумали. Теперь, давайте отправимся в магазин.
Проводится игра «Что изменилось?» Детям предлагается картинки : зелёная куртка, коричневая куртка с меховым воротником, голубой спортивный костюм, вязанный свитер, кофта с двумя пуговицами, брюки.
- Посмотрите, что из одежды здесь находится? Можно сказать, что это осенняя одежда? Почему? (Нет, коричневая куртка лишняя).
Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами две куртки, дети определяют что изменилось. Далее воспитатель меняет куртку на сарафан,
- Можно сказать, что это мужская одежда? (нет, сарафан лишний)
- Молодцы, вы были очень внимательные! Давайте теперь сами изготовим одежду. Для этого я предлагаю вам схему, а вам небходимо выбрать материал, цвет и форму пуговиц.