МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе «Белый, синий, красный»

ЕРОХИНА Евгения Борисовна
Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе «Белый, синий, красный»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД познание в старшей группе по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Белый, синий, красный».

Цель: Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага. Познакомить со знанием флага в современной жизни. Формировать эстетическое отношение к цветам Российского флага и знакомить с их символическим значением.

Обогащение словаря: Знамя, стяг, древко, полотнище, навершие.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе „Белый, синий, красный“» размещена в разделах

Материал: Иллюстрированный материал – изображения старинных и современных знамен, русских национальных костюмов. Репродукции живописных произведений: «Богатыри» В. Васнецова, «Александр Невский» П. Корина, исторические полотна А. Васнецова.

Ход ЗАНЯТИЯ

Занятие можно провести в форме путешествия во времени.

– я Часть. Вводная.

Воспитатель вносит в группу различные флаги и флажки (или иллюстрации с их изображением, а также с изображением кораблей, самолетов, маек спортсменов с символикой.

Воспитатель : Знаете ли вы, что это такое? (Флаги, флажки).

Рассмотрите иллюстрации (выставляет) и вспомните, где вы могли видеть флаги?

Дети: (Флаги можно увидеть на зданиях, кораблях, в армии у солдат, во время спортивных соревнований, флажки – на занятиях физкультуры).

Воспитатель : Что такое флаг и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.

–я часть. Информационная.

Рассказ воспитателя.

Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный в яркой краской. Называлось это сооружение стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. В те времена даже счет войску вели по

количеству стягов, т. е часть войска называлась стягом.

Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги.

Какие части имеет современный флаг?

Дети: Древко, полотнище и навершие.

Воспитатель : Чаще всего стяги были ярко – красного или темно – красного цвета. Червленые или багряные - так называли эти оттенки красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, придавая воинам уверенность и мужество.

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них нашивали или рисовали красками изображения святых «знамения» («священные знаки»). Так появилось слово «знамя». Знамена имели различные цвета – зеленые, желтые, белые, красные.

–я часть. Проблемная.

Воспитатель : Зачем разукрашивали флаги?

Варианты ответов детей.

По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может это свои воины возвращаются домой? Может быть, это враги, которые хотят захватить город? Или воины князя – союзника, которые нуждаются в отдыхе?

Если враги захватывали город, они на его сторожевых башнях вывешивали новые флаги – свои. И люди, увидев их, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.

Что было бы, если бы не было флагов?

Ответы – предположения.

Что было бы, если бы не было флагов?

Ответы – предположения.

Что было бы, если бы все флаги были одинаковые?

Ответы – предположения.

Воспитатель : На флагах изображали лики святых, звезды и кресты; их украшали богатыми узорами – золотом и серебром. Иногда для полковых знамен использовали сочетание белого, синего, красного.

Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно эти цвета использовались в древнем гербе московских князей: белый – святой Георгий Победоносец, синий – развивающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу добра над злом.

И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.

Что означают цвета на флаге?

Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь, отвагу. Расположение полос на знамени символизировало строение Земли: вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.

Белый, синий, красный – цвета, которые издревле почитались на Руси.

Воспитатель предлагает детям вставить нужные слова: «Мы говорим синее… (море, белый (свет, весна (красна, красная… (девица, т. е красивая».

Белый цвет – березка,

Синий – небо цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет. (Степанов).

Конечно в наше время не надо высоко поднимать флаг, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы (выставляются иллюстрации). Как вы думаете для чего? (ответы детей). Верно. Например, они помогают узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны.

Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит.

Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою Родину.

Очень часто президенты и члены правительства с визитами отправляются в другие страны. Около здания, где они встречаются, вывешивают флаги этих государств.

Физкультминутка.

Игра – «Будь внимательным»

Детям даются карточки с условным изображением стягов : с цветными ленточками, с разноцветными шариками, со звездочками и шишками. У педагога на столе либо такие же изображения, но в увеличенном виде, либо реально изготовленные стяги. Дети берут свои стяги и становятся в полукруг. Затем внимательно рассматривают карточку, запоминают изображение и кладут ее на пол перед собой изображением вниз.

Педагог становится перед детьми. На небольшой столик стоящий рядом, выкладывают стяги. Затем поочередно в разной последовательности поднимает стяги. Те дети, чей стяг одинаков с поднятым, должны присесть и поднять свою карточку, показав тем самым, что они не ошиблись. Можно подшутить поднять один стяг два раза.

–я часть. Стимулирование детских вопросов.

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены разные события. Если рядом стоит вопросительный знак, дети задают вопросы воспитателю; если знака нет – рассказывают сами.

1 картинка.

На картинке изображен человек в короне и рядом вопросительный знак. Дети задают вопросы воспитателю. Кто на картинке? Как его зовут?

2 картинка.

На ней изображена река (Ока) и много кораблей. Посмотрите на эту картинку. Что вам не понятно? Как называется река? Почему так много кораблей? Их здесь строят?

3 картинка.

Среди маленьких кораблей один большой и около него вопросительный знак (Почему этот корабль больше других)

картинка

Изображен старинный военный корабль с пушками, на борту нарисован орел, рядом вопросительный знак (Почему на борту нарисован орел)

картинка.

Рядом с кораблем бело – синий – красный флаг и стоит вопросительный знак. Дети формируют вопросы.

Далее воспитатель предлагает составить по картинкам обобщающий рассказ. (При затруднении помогает).

Когда – то в России правил царь Алексей Михайлович. Приказал он на реке Оке построить несколько кораблей. Главный и самый большой из них назвали «Орел». На его борту разместили 22 пушки. Это было необходимо для защиты торговых судов, плавающих по Волге к морю. А для военного корабля потребовался опознавательный знак – флаг. Бело – сине – красные флаги и вымпелы этой небольшой флотилии говорили о ее принадлежности Российскому государству.

Итог.

Сегодня мы с вами беседовали и знакомились с историей флага, узнали, как и для чего появился флаг. Что вам запомнилось из беседы. Что использовали предки вместо флага? (шест к концу которого привязывали пучок травы, веток, конский хвост, окрашенный яркой краской). Как он назывался (стягом). Из чего после начали делать стяги? (ткани, которую крепили к древку, а над ним появилось железное навершие – острожник). Что можно было определить по цвету флага (можно было определить приближаются враги или союзники). Что еще изображали на флагах? (лики святых, звезды, кресты, украшали богатыми узорами). Что обозначают цвета белый, синий, красный? (белый – мир, чистоту, синий – небо, верность, правду, красный – мир людей). Где можно увидеть флаг в наше время? (на хвосте самолета, при участии в спортивных соревнованиях, при встречи президентов).

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Праздник на улице на День российского флага «Синий, белый, красный — все цвета прекрасны!»Праздник на улице на День российского флага «Синий, белый, красный — все цвета прекрасны!» Фотоотчёт о празднике на улице «Синий, белый, красный – все цвета прекрасны!» Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе «Белый, синий, красный»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 18:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе «Белый, синий, красный»» (включая файлы) размещена пользователем ЕРОХИНА Евгения Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД