Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)

Наталия Суминова
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)

Цель занятия: закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять понятие о времени года – осени, умение собирать из частей, целое. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Темочки:

Материал : настольный театр сказки «Колобок», 5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Разрезные картинки с изображением осени. Блоки Дьенеша. Обруч.

Раздаточный материал : «Подбери ключ» - замки с тремя ключами.

Ход НОД.

- Ко мне с утра, пришло письмо и еще какая-то бумага от дедушки из сказки «Колобок». Ребята. Вы помните такую сказку? (Да). И вот что он пишет: Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.

- Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Но как нам это сделать? (варианты ответов). Может нам поможет схема, которую прислал Дедушка? Давайте рассмотрим ее. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.

- Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание «Накорми зайчат»

(закрепить 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 4). Ребенок закрепляет цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

- Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какую цифру надо закрепить? (Пять).

- Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто у нас около цифры 2? (Волк). Какое сейчас время года? (осень). Ребята у волка разбились картины об осени, он просит вас помочь сложить их. Поможем?

Задание «Сложи разрезную картинку

- Какие вы внимательные! Помогли волку. Пойдемте дальше. Посмотрите, перед нами дуб, давайте немного отдохнем около него.

Физкультминутка «дуб» :

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой). Отдохнули?

- А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю).

Задание «Закончи предложение» В. - Спим ночью, а делаем зарядку. утром. Завтракаем утром, а ужинаем. вечером. Луна видна ночью, а солнце. днём. Ужинаем вечером, а спим. ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером.

- Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4). У нас на пути озеро. (Дети подходят к обручу). Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки-фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки-фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.

Задание «Выложи рыбку» Дети достают из обруча по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок.

- из каких геометрических фигур ты выложила рыб? Сколько их? какого цвета твои рыбки? Из каких они фигур? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики.

- Куда двигаемся дальше? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок. У вас есть наборы ключей. Может быть, вы сможете подобрать нужный ключ?

Задание «Подбери ключи» Дети работают с раздаточным материалом. Подбирают ключ к замку.

- Вот и открыли замок. В. закрепляет изображение колобка. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.

- Ребята, скажите, кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. старшая.

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке «Колобок» для детей подготовительной группы Программное содержание: Учить решать логические задачи Продолжать учить пользоваться знаками +; -.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа) "Путешествие по сказке «КОЛОБОК»Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нёй. Совершенствовать.

Презентация «Непосредственно образовательная деятельность «Ветер-невидимка» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Ветер-невидимка» Старшая группа Воспитатель: Мячина С. Н. Дата проведения : Апрель 2016.

Презентация «Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес» Средняя группа Воспитатель: Мячина С. Н. Дата проведения : Апрель.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» Цель : развиваю умение называть и узнавать животных, образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов. Работать.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок» .

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные зернышки» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара Непосредственно.

Непрерывная образовательная деятельность на тему «Осень» (средняя группа) Государственно бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 09:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Суминова (УИ 459061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД