Наталия Суминова
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Цель занятия: закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять понятие о времени года – осени, умение собирать из частей, целое. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал : настольный театр сказки «Колобок», 5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Разрезные картинки с изображением осени. Блоки Дьенеша. Обруч.
Раздаточный материал : «Подбери ключ» - замки с тремя ключами.
Ход НОД.
- Ко мне с утра, пришло письмо и еще какая-то бумага от дедушки из сказки «Колобок». Ребята. Вы помните такую сказку? (Да). И вот что он пишет: Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.
- Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Но как нам это сделать? (варианты ответов). Может нам поможет схема, которую прислал Дедушка? Давайте рассмотрим ее. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.
- Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Задание «Накорми зайчат»
(закрепить 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 4). Ребенок закрепляет цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).
- Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какую цифру надо закрепить? (Пять).
- Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто у нас около цифры 2? (Волк). Какое сейчас время года? (осень). Ребята у волка разбились картины об осени, он просит вас помочь сложить их. Поможем?
Задание «Сложи разрезную картинку
- Какие вы внимательные! Помогли волку. Пойдемте дальше. Посмотрите, перед нами дуб, давайте немного отдохнем около него.
Физкультминутка «дуб» :
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой). Отдохнули?
- А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю).
Задание «Закончи предложение» В. - Спим ночью, а делаем зарядку. утром. Завтракаем утром, а ужинаем. вечером. Луна видна ночью, а солнце. днём. Ужинаем вечером, а спим. ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером.
- Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4). У нас на пути озеро. (Дети подходят к обручу). Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки-фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки-фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.
Задание «Выложи рыбку» Дети достают из обруча по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок.
- из каких геометрических фигур ты выложила рыб? Сколько их? какого цвета твои рыбки? Из каких они фигур? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики.
- Куда двигаемся дальше? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок. У вас есть наборы ключей. Может быть, вы сможете подобрать нужный ключ?
Задание «Подбери ключи» Дети работают с раздаточным материалом. Подбирают ключ к замку.
- Вот и открыли замок. В. закрепляет изображение колобка. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.
- Ребята, скажите, кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!