Ковба Богданна
Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке «Колобок» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить решать логические задачи
Продолжать учить пользоваться знаками +; -
Закрепить знания о весне, весенних месяцах;
Закрепить знание о геометрических фигурах
Продолжить развивать умение разгадывать кроссворды, решать задачи
Закрепить представление детей о последовательности дней недели;
Воспитывать инициативу и самостоятельность
Демонстрационный материал : игрушки «Колобок»,Заяц, Волк, Лиса, Медведь, схематическое изображение кроссворда.
Предварительная работа: экскурсия по групповой комнате
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по сказке „Колобок“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход занятия:
Воспитатель: ребята какие русские народные сказки вы знаете? Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке «Колобок». А кто мне напомнит начало сказки?
Жили были старик со старухой и вот попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, испекла колобок и поставила его на окошко остывать.
Колобок полежал, взял да и покатился. Катится, катится Колобок по дорожке, а на встречу ему заяц.
Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок : не ешь меня. Заяц, а лучше поучись вместе с нами проводить математическую разминку.
1. Сколько дней в недели?
2. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день будет завтра?
3. Сколько месяцев в году? Назови их.
4. Какое сейчас время года? Назови. Какой месяц?
Размял бока Колобок и покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему Волк зубами щёлк.
Волк: Колобок я тебя съем
Колобок : не ешь меня, а лучше давай решать с нами задачки.
1. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех ребят.
2. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок.
3. Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес.
4. На блюдце у Андрюшки
Четыре желтых груши,
Есть малыш захотел
Одну из груш он съел.
А теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
И покатился Колобок дальше. А на встречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок : не ешь меня, Медведь, а лучше помоги нам разгадать кроссворд.
1. С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой,
Все четыре стороны одинаково длины.
Вам представится я рад,
А зовут меня… (квадрат)
Предложить детям найти и назвать в группе предметы похожие на квадрат.
2. Моя загадка коротка
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
3. Я сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком. Часто бегаю тайком. (лиса)
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный. (волк)
5. Кто испек Колобок? (баба)
6. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов. (овал)
7. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)
К В А Д Р А Т
Т Р Е У Г О Л Ь Н И К
Л И С А
В О Л К
Б А Б К А
О В А Л
К Р У Г
После кроссворда физминутка.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?
Какие вы умные хвалит медведь и отпускает Колобка.
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса. Увидела она Колобка и хитро и ласково припевает:
Не сметане мешен, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Пришел в гости Колобок.
Колобок : да, я пришел, но не один, а с друзьями. Они молодцы и хорошо знают математику.
Лиса: А сейчас отгадайте загадки. Посмотрю. Правда ли вы такие сообразительные.
Игра «назови соседей»
Воспитатель называет число, а дети должны назвать его соседей слева и справа. Например: число 5 его соседи 4 и 6.
Лиса: да, я убедилась, что вы очень умные и смышленые и хотела бы стать вашим другом.
Воспитатель: Ну что ребята понравилась ли вам сказка?
Что интересного быдло в ней?
С какими заданиями вам было тяжело справиться, с какими легко?
На протяжении нашего путешествия мы подружились с нашими героями. Стали сообразительными, умными. Но нам пришла пора прощаться.