Наталия Самойлова
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по сказке «КОЛОБОК»
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нёй. Совершенствовать навыки работы с пластилином.
Задачи:
Образовательная:
учить скатывать шарик из пластилина, закрепить понятие шар.
Развивающая:
развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь.
Воспитательная:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по сказке „Колобок“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать у детей позитивное отношение к сказочному персонажу, чувство отзывчивости, желание помочь
Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках.
Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, игры с игрушками круглой формы (мячами, шарами, катание их по ровной поверхности.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки для вытирания рук.
Спортивный инвентарь: обручи, мяч
Сказочные персонажи : волк, лиса, заяц, медведь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились в саду. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. А в какую сказку попадем, вы сейчас отгадаете.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал… (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». Ребята, а вы хотите чтоб лисичка не съела колобка? хотите найти его и вернуть бабушке с дедушкой?
Дети : Да
Воспитатель : Ну что,тогда давайте отправляться в сказку. Повторяйте за мной:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
А потом прыг-скок!
И попали мы в лесок. (прыжки с продвижением вперед)
Мы пришли в волшебный лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво.
Выбегает зайчик
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам бежит зайчик.
-Здравствуй зайчик, ты куда бежишь?
Заяц : Я ищу колобка, он укатился от меня. Хочу я съесть его.
Девочка Алена : Зайчик, не ешь колобка. Бабушка с дедушкой ждут его возвращения домой.
Зайчик: Хорошо, не съем, если вы выполните мое задание.
Воспитатель: Ребята, давайте постараемся все выполнить. Тогда зайчик не будет искать колобка, чтобы съесть.
Дети: Хорошо
Задание «Перепрыгни с кочки на кочку». Прыжки детей из обруча в обруч.
Дети выполняют по одному задание
Зайчик : Вот молодцы! Справились отлично с моим заданием.
Воспитатель: До свидания зайчик, нам пора. Мы отправляемся дальше по лесу, искать колобка. Дети шагают друг за другом под звук погремушки.
Выходит волк
Воспитатель: Здравствуй волк, куда ты спешишь?
Волк : Я ищу колобка, он укатился от меня. Хочу я съесть его.
Девочка : Волк, не ешь пожалуйста, колобка. Бабушка с дедушкой ждут его возвращения домой.
Волк : Хорошо, не съем, если вы поиграете со мной.
Воспитатель: Ребята, поиграем с волком?
Дети: Да
Проводится игра «Горячий пирожок».
Волк: Молодцы ребята! Хорошо вы со мной поиграли. Было очень весело.
Обещание свое я сдержу, за колобком не побегу.
Воспитатель: До свидания, волк, нам пора. Мы отправляемся дальше.
Дети шагают друг за другом под звук погремушки.
Выходит медведь
Воспитатель: : Здравствуй, мишка. Куда путь держишь?
Медведь: Я ищу колобка, он укатился от меня.
Девочка : Миша, не ешь колобка. Бабушка с дедушкой растроются.
Мишка : Хорошо, не съем, если вы отгадаете мои загадки.
Воспитатель: конечно отгадаем!
Медведь:
Город этот не простой,
Он дремучий и густой (лес)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает.
(белка)
Не рычу, не грозен с виду,
Но не дам себя в обиду.
От медведя и от волка
Защитят меня иголки.
(еж)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились хорошо и с этим заданием. Все загадки отгадали. А теперь давайте скажем:
- До свидания Мишка, нам пора. Мы продолжим наше путешествие по сказочному лесу, в поисках колобка.
Отправляемся дальше по лесу (Идем по кругу под звук бубна). Вышли мы на лесную поляну, а там Лиса на пеньке сидит.
Лиса: Вы кто такие?
Воспитатель: Мы дети, пришли в лес из сада. Хотим колобка найти и бабушке с дедушкой отнести.
Лиса: а я его съесть хотела, только укатился он от меня. И не знаю куда.
Помочь вам не могу.
Воспитатель : Лисичка, не переживай. Лучше поиграй с нами.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».
Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.
Воспитатель: Ребята, колобка мы с вами не нашли, но мы ведь можем его слепить из пластилина. давайте слепим для наших героев настоящих колобков? И для бабушки с дедушкой и для лесных зверей. Они будут очень рады. Ответ:ДА!
После лепки проводится пальчиковая гимнастика : «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим внимательно на своего колобка и скажем : какой он по форме, какого цвета? ,и на что похож? (Ответы детей)
Далее Алена рассказывает стихотворение :
Колобочек-колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Затем дети складывают своих колобков в корзину и отдают лесным друзьям.
Воспитатель: Все ребята Молодцы! Таких замечательных колобков слепили! Спасибо вам!
Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Колобок». Пора возвращаться в сад.