люда кочурова
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративной росписью (Дымка)
Задачи:
1. Воспитывать в детях чувство прекрасного. Прививать любовь к труду других людей. Вызвать желание у детей украсить силуэт русской народной игрушки («Социально – коммуникативное развитие»)
2. Дать представление о работе мастеров - гончаров, о происхождении дымковских игрушек. Формировать умение выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки); равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы («Познавательное развитие»)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Расширять знания детей о живописи (дымковской росписи, прививать интерес к русской культуре; развивать чувство ритма, воображение и творчество в выборе цветов и узоров («Художественно – эстетическое развитие»)
4. Сохранять и укреплять здоровье детей, через динамическую паузу и двигательную активность. («Физическое развитие»)
5. Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом, выразительно читать стихи («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
практические – динамическая пауза, вырезывание шаблона из бумаги», артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Кисточка», роспись шаблона
наглядные – карточки с изображениями дымковских игрушек, фигурки дымковских игрушек ; образцы узоров, таблицы с вариантами изображения волос, глаз, носа, рта
словесные – стихотворения, полные ответы детей на вопросы,, проговаривание текста динамической паузы и гимнастики.
Материал : Картины с изображением дымковских игрушек, фигурки дымковских игрушек, образец, шаблон барыни и индюка из картона, краски (гуашь, акварель, кисти, салфетки, стаканы с водой, ватные палочки ; таблицы с вариантами изображения волос, глаз, носа, рта
Ход занятия:
Организационный момент:
Входит воспитатель в образе дымковской барыни (костюм)
-Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам из дымковской страны. И чтобы у вас сегодня был хорошим день, я дарю вам солнышко. Вы возьмите по прищепке и прицепляя ее пожелайте всем тепла и радости. (делают лучики для солнца из прищепок, по очереди, говорят свои желания) Дети садятся на стульчики.
Я принесла вам расписные игрушки : индюки, свистульки, уточки. Показывает глиняные фигурки. Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом. В большом селе Дымково родилась дымковская игрушка. Об этом я хочу вам сегодня немного подробней рассказать.
Чем знаменито Дымково? – игрушкою своей,
в ней нету цвету дымного, что серости серей;
в ней что – то есть от радуги, от капельки росы,
в ней что-то есть от радости, гремящей как басы!
Там любят люди песни, пляски, а в селе рождаются чудо-сказки.
В старину люди в деревнях собирались вместе, коротали длинные вечера. Игрушек украшений как сейчас не было, и люди сами делали там из глины игрушки не простые, а дымковские, расписные
Стихотворение:
Белые коровки, барышни, пастушки
Милые, забавные - дымкова игрушки
Разрисованы кружками, точками, колечками
Все любуются козлами, кошками, овечками.
Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны дымковские игрушки?
Ответы детей: играть, любоваться, украшать помещения
Рассказ воспитателя
Раньше всей деревней готовились встречать весну – устраивали
праздник «Свистопляс» - первыми игрушками были свистульки
Игрушки делаются к празднику, поэтому раскрашивают их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне. А белый фон символизирует белый снег, зимой снега много, вечера длинные – вот и хотели мастера сделать игрушку такой же чистой и белой.
Воспитатель: есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. В Дымково проходят ярмарки, где можно встретить волшебство.
Вспомните, что такое ярмарка?
Дети: - ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар. Воспитатель : чтобы такую красоту сделать – нужны руки мастера. Кто знает как называют людей что работают с глиной? (гончары). Они мастерят игрушки.
Она рождается 3 раза
-когда ее лепят из красной глины
-ее обжигают, чтобы она стала прочной и крепкой
-ее белят мелом, разведенным молоком и расписывают
А расписывают игрушки - художники
- Посмотрите на игрушки, которые я принесла.
Дети рассматривают глиняные дымковские игрушки
Воспитатель:
-какое настроение эти игрушки создают (веселое, радостное)
- почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие).
Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше? Дети: белого, красного.
Назовите узоры
Дети: точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии
Воспитатель : узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
Воспитатель: У меня есть карандаш, разноцветная гуашь.
акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник, потому что я … (художник)
Давайте продолжим учиться расписывать игрушки. Вы хотите быть художниками? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни или раскрасить другой шаблон: индюка.
У меня есть заготовки; чтобы вам было интереснее - вырезаем шаблон, делаем это аккуратно (весь материал лежит на столе)
Напомнить технику безопасности работы с ножницами
Дети вырезают фигурки.
Воспитатель:
Посмотрите на образцы.
Какой цвет вы будете использовать?
Какие узоры вы будете рисовать?
Дети: волнистые линии, круги и точки
Кисточку возьмем вот так: - это трудно? нет, пустяк
Вверх – вниз, вправо – влево
Гордо, словно королева, кисточка пошла «тычком»,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит, как девицы в хороводе.
Вы устали? – отдохнем и опять стучать пойдем
Мы рисуем: раз. раз. все получиться у нас!
Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. (Сделать несколько «тычков» без краски).
Воспитатель: давайте вспомним, как мы рисуем круги.
Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой.
Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки».
Приступаем к работе. Рисуют. Звучит легкая мелодия
Воспитатель:
работы готовы, мы даем им высохнуть
- Давайте рассмотрим наши работы.
У кого какие были затруднения при выполнении задания?
Какие узоры легче рисовать, а какие труднее?
Подведем итог нашего занятия
- О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? (ответы детей)
Что делали? (ответы детей)
Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская игрушка) Добиваться полных ответов
Почему дымковская? (Придумали в селе Дымково)
Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались! Молодцы!
Стихотворение Вики
Мы гордимся стариною - стала нам она родною
Вечно радуют кого – то наших прадедов работы