Анастасия Костина
Проект «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Дымковская игрушка»
Тип проекта : долгосрочный, информационно-творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : сентябрь 2018 – ноябрь 2018 г.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.
Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Цель:
Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских). Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
• Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
• Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.); формировать навыки аккуратной работы.
• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
Формы проведения:
I. Игровая деятельность:
- дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
- театрализация;
- подвижные игры;
- упражнение на дыхание;
- упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
- формирование целостной картины мира;
- ФЭМП.
III. Беседы.
IV. Труд.
V. Коммуникация.
VI. Творческое рассказывание.
VII. Художественное творчество
- рисование;
- лепка;
- аппликация.
IIX. Работа с родителями.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дымковской игрушке.
3 этап – заключительный.
- Оформление результатом проекта в виде презентации.
- Проведение, совместно с родителями, итогового мероприятия
«Мастерская «Дымковская игрушка».
- Организация выставки «Красота дымки».
Ожидаемые результаты реализации проект :
• Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.
• Улучшение предметно-развивающей среды.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Результаты проекта показывают, что детям доставляет радость дымковская игрушка, ее яркость, выразительность и простота форм, а больше всего возможность создать этот образ самим. Удовольствие, получаемое в продуктивной деятельности, сочетается с развитием у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных навыков и умений. Польза и красота, ярко и образно выраженные в предметах народных умельцев, становятся близки и понятны детскому восприятию. А нам, воспитателям, родителям, детские рисунки, поделки доставляют истинное эстетическое наслаждение.
В заключении, хочется сказать, что народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе.