Екатерина Михайлова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы «К нам приехал цирк. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник.
-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине,обозначая результаты сравнения словами:длинный-короткий, длиннее-короче;Широкий-узкий,шире-уже.
-Развивать умение сравнивать предметы по форме,цвету и пространственному расположению.
Демонстрационный материал:
Два одинаковых клоуна в костюмах,отличающихся цветом,элементами.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы „К нам приехал цирк, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Ленты разной длины и ширины,шарики (магниты)по 5 штук разного цвета,магнитная доска с карточкой с двумя полосками;2 дощечки разной ширины.
Раздаточный материал :
3 полоски разной длины,но одинаковые по ширине.
Ход занятия.
1. В гости к детям приходят клоуны у которых элементы костюма отличаются. Они просят ребят найти отличия.
Клоуны "играют" воздушными шарами.
Воспитатель спрашивает у детей:
-Сколько шариков у клоунов (много)
-Какого они цвета?
На верхнюю полоску выложить все красные шарики,а на нижнюю все синие шарики.
-Что вы можете сказать о количестве шариков? (одинаково;синих шариков столько же сколько красных)
-Уберите синий шарик.
-Шариков какого цвета больше (меньше?
-Как сделать так,чтобы синих и красных шариков стало поровну (Дети уравнивают количество шаров одним из выбранных способов)
-Что теперь вы можете сказать о количестве шариков?
2.Поможем клоунам сравнить ленты.
-Какого цвета ленты у клоунов?
-Одинаковые ли они по длине?
-Как можно узнать?
Воспитатель на столе показывает правила сравнения (выравнивание одного края)
-Что можно сказать о длине розовой ленты по сравнению с оранжевой? Затем сравниваем белую и оранжевую ленту по ширине (путем наложения).
-Какая белая лента по сравнению с оранжевой (Узкая)
-Какая оранжевая лента по сравнению с белой?
3.Работа за столами.
Дети сравнивают 3 полоски по длине, обозначая результаты сравнения словами.
4.Игровое упражнение"Перепрыгни через дощечку"
Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет,одинаковые ли они по ширине. Просит показать широкую и узкую дощечку.
и предлагает перепрыгнуть через них.
-Через какую дощечку перепрыгнуть легче? Почему?
В конце занятия клоуны дарят ребятам звёздочки.