Екатерина Михайлова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки"
Цель :Закрепить и обобщить полученные знания.
1 Обучающие задачи:
-Формирование у детей элементарных математических представлений, закрепление навыков счёта в пределах 20;
-Развитие вычислительных навыков и способов измерительной деятельности.
- Актуализировать временные и представления (определение времени по часам);
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-Закрепление умений понимать и точно выполнять указания взрослого;
2. Развивающие задачи:
-Способствовать развитию познавательного интереса, способности рассуждать и логически мыслить.
-Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.
3. Воспитывающие задачи
-Способствовать умению детей оказывать взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками, работать в команде, договариваться, принимать решение.
Методы и приемы:Сюрпризный момент;
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, объяснение
Наглядный: использование ИКТ.
Практический: работа с графическими моделями
Анализ: подведение итогов
Оборудование :Магнитная доска, столы, ноутбук, модель часов.
Демонстрационный материал: Для воспитателя: модель часов; коробка; письмо.
Раздаточный материал для детей: наборы цифр и знаков, счётные палочки,линейка, простой карандаш, графическое изображение часов.
Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей письмом озвучивает просьбу о помощи от сказочного персонажа.
Игра приветствие в кругу:
«Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!»
-Ребята, я сегодня вас приглашаю в сказку, а чтобы туда попасть нужно загадать своё любимое число от 1 до 10 и повернуться вокруг себя столько раз какое число вы загадали. Попробуем? Вокруг себя ты обернись и в сказке доброй очутись!
Ход
Мы с вами попали в сказку, а что это за сказочный персонаж?
Мы попали в сказку Ш. Перо «Золушка».
Ребята, посмотрите, а что это за коробка (Открываем и достаём записку-дети читают кому.)
Воспитатель читает письмо:
«Перебрать пшено, постирать бельё, решить примеры сёстрам, отремонтировать дорожку в саду, починить часы и разобрать обувь в чулане! Всё это ты должна сделать в полдень и тогда, может быть, ты пойдешь на бал!»
-Как вы думаете, кто мог написать эту записку?
-Ребята вы согласны помочь Золушке? А чем же мы ей сможем помочь?
(решить примеры, отремонтировать дорожку в саду, починить часы и разобрать обувь в чулане.)
Ребята за столами, а воспитатель демонстрирует сломанные часы. К какому времени нужно Золушке сделать все задания (в полдень) А полдень это сколько время(12 часов).А как же она узнает время, если часы сломаны? Что не хватает в часах (циферблата)
(дети берут из конверта цифры и «ремонтируют часы»)
Берут карточки с часами и выполняют задания по определению времени - обводят часы, которые показывают 12-полдень.
Следующее задание для Золушки: «Решить примеры для её сестер» (карточки)
10+2 6+5
12
13-1 14-2
Соедините те примеры, в которых ответ будет 12.
Воспитатель приглашает детей к доске и на пути возникает сломанная дорожка (дощечки с числами второго десятка).
Нам нужно помочь Золушке отремонтировать дорожку в саду.
Задания:
-Найдите дощечку с числом в котором 1 десяток и 1 единица.
-Положите дощечку в которой 3 единицы и 1 десяток
-Найдите дощечку с числом последующим числу 13 и т. д. пока вся дорога не будет «отремонтирована».
Воспитатель с детьми вспоминают какое ещё задание они не выполнили (разобрать обувь в чулане).
Воспитатель предлагает измерить обувь при помощи линейки и сложить пары, а для Золушки выбрать туфельки длиной 10 см.
Педагог с детьми подводят итог:
-Со всеми заданиями нам удалось справиться?
-Какое было самое трудное задание? Какое самое интересное?
Мы и помогли Золушке и теперь она непременно успеет на бал! Спасибо ребята!