Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»
[/b]
Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, презентация, дидактические и интерактивные игры и упражнения, декорации (домик и деревья, костюмы.
Ход НОД
(Слайд № 1)
- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Маша и медведь)
(Слайды № 2 – 6 – чтение сказки.)
- Вам понравилась сказка?
- Что вам понравилось?
- Куда пошла Маша с подружками?
- Что случилось с Машей в лесу?
- Кто жил в лесном домике?
- Как жила Маша с медведем? Что делала?
- Что придумала Маша, чтобы вернуться домой?
- Что обозначают слова «аукаться», «потужила», «погоревала», «наказывает», «гостинцы», «почуяли», «бросились», «пустился без оглядки»?
- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль. Для декораций нам понадобится домик и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.
Итак, сказка начинается.
(Дети инсценируют сказку.)
(Слайд № 7)
Интерактивная игра «Почини корзинку».
(Дети выполняют устно, на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 8)
Интерактивное упражнение. Как вы думаете, что можно поставить в пустую клеточку? Почему вы так решили?
(Дети выполняют устно, на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 9)
Интерактивная игра «Найди тень от этого медведя».
(Дети выполняют устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 10)
Отгадайте загадку.
Не мышь, не птица На сене лежит.
В лесу резвится. Сама не ест
На деревьях живет И другим не дает.
И орешки жует.
К лесу иду – пустым-пусто.
В воде купался, Из лесу иду – густым-густо.
А сух остался.
(Дети выполняют устно.)
(Слайд № 11)
Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?
(Дети выполняют устно. Логопед следит за построением сложносочиненного предложения с союзом а.)
(Слайд № 12)
Интерактивная игра «Что Маша положила в корзинку».
(Дети выполняют устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 13)
Интерактивная игра «Каких героев не было в сказке?». Покажите предметы, которые можно объединить в пары. Объясните свой выбор.
(Дети выполняют устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 14)
Дидактическая игра «Помоги Маше перейти на другой берег».
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках.)
(Слайд № 15)
Дидактическая игра «Из каких мы сказок?».
(Дети выполняют задание устно.)
(Слайд № 16)
- Что удалось хорошо?
- Над чем еще надо поработать?
Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.