Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные краски»

Елена Андрющенко
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 2

города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Непосредственно образовательная деятельность

«Волшебные краски»

Воспитателя высшей категории : Андрющенко Е. В.

Цель: формировать представление об изготовлении нового материала для изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить с историей возникновения красок;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Волшебные краски“» размещена в разделах

- закрепить знания о видах красок и их названии;

- познакомить со способом изготовления нетрадиционных красок;

- расширить представление у детей о разных способах и материалов в изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- содействовать развитию чувства прекрасного;

- воспитывать радость новых открытий;

- воспитывать желание оказать помощь.

Развивающие:

- развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;

- развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление,

самостоятельность;

- Развивать словарный запас воспитанников.

Оборудование и материал:

Небольшие рисунки простым карандашом по количеству детей; необходимые для изготовления красок компоненты; чашки и стаканчики для замешивания красок; пластиковые ложки; влажные салфетки; пищевые красители разных цветов; фартуки и перчатки на каждого ребёнка; микроволновая печь.

Задачи исследования:

- Изучить из каких веществ состоят краски.

- Провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно.

- Нарисовать рисунок из полученных красок.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети заходят в зал, приветствуют гостей и садятся за столы.

В. : Ребята отгадайте загадку:

Разных цветов,

Оттенков бывают,

Художники все,

Их уважают!

Ответ: Краски (слайд1).

Сегодня ребята мы продолжим работу в нашей лаборатории, и речь пойдёт о красках.

Краски существуют так давно, что невозможно сказать, когда и кем они были изобретены. История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. Как и мы с вами первобытные люди стремились к красоте и начали украшать своё жилище рисунками (Слайд 2).

В. : Как вы думаете, что они рисовали?

Д. : Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями (слайд3).

В. : До нашего времени сохранились первобытные рисунки. Сейчас краски можно купить в магазине. Как вы думаете, где же художники брали краски?

Ответы детей.

В. : - Средневековые художники готовили краски сами. Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Что это было?

Д. : Они рисовали углём и глиной (слайд4).

Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент.

В. : Скажите из чего можно получить пигменты разных цветов?

Д. : Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, лазорево – голубой из камня под названием лазурит, и зелёный даёт малахит.

В. : И уже позже люди стали делать краски, как они их делали, скажите?

Д. : Они смешивали пигмент с жиром животных и замешивали краски.

В. : - Ребята, а какие вы знаете краски, назовите?

Ответы детей.

В. : - Правильно бывают акварельные краски, гуашь, масляные. Кто из вас знает, чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Слово «акварель» от латинского слова «аква», что означает «вода».

Акварельные краски — замешивают на основе клея, с добавлением - меда, глицерина или сахара. Это и позволяет им быть такими легкими и прозрачными. Изобрели акварель вместе с бумагой в Китае. Когда ими рисуешь, надо очень хорошо смачивать кисть.

Картины, нарисованные акварелью, получаются очень нежными, прозрачными и очень живописными (слайд5).

Гуашь по своему составу очень близка к акварельным краскам, в ней тоже пигмент замешан на водорастворимой клеевой основе. Но в цвета добавлены белила. При рисовании они образуют очень плотный слой, при высыхании приобретают бархатистую поверхность. Гуашь, очень удобная краска, она «покрывная». Если не понравился цвет, или получилась помарка, то ее можно исправить. Дать краске высохнуть и перекрыть другим цветом. Гуашевые краски тоже разводятся водой, только совсем не много (слайд 6).

Есть ещё масляные художественные краски. Ими рисуют настоящие художники. Картины, написанные масляными красками, могут сохраниться несколько столетий (слайды7).

Ребята, как вы думаете, почему они так называются?

Ответы ребят.

Д. : Называются они так, потому что в их состав входит льняное масло, и разводятся они не водой, а тоже льняным маслом.

В. : - И так мы с вами выяснили что, краски состоят из пигмента и связующего вещества.

Пигмент – это сухой краситель, который придаёт цвет краске.

При смешивании пигмента со связующим веществом получается краска. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.

В. : - Ну раз мы с вами говорили о красках, я предлагаю вам изготовить свои необычные краски. А почему они такие необычные вы узнаете в конце нашего занятия, пусть это будет небольшой сюрприз. Для них нам понадобиться несколько компонентов, они находятся у вас на столах. На прошлых занятиях мы даже рассматривали их через микроскоп. Назовите их?

Дети рассматривают и исследуют все компоненты, воспитатель задаёт вопросы. Воспитанники описывают их.

В. : - Ребята, для того чтобы замешать краски вам будет нужно соблюдать определённые пропорции. Я вам сейчас покажу, и вы приступите к работе.

В. : - Но перед началом работы нам нужно надеть фартуки и перчатки, как в настоящей лаборатории.

Воспитатель показывает последовательность смешивания красок, и предлагает детям повторить.

Во время работы детей воспитатель задаёт вопросы, например, «- у тебя получилась слишком густая краска, что нужно добавить, чтобы она стала нужной консистенции?» (или наоборот). Дети отвечают.

Дети закончили смешивать компоненты

В. : - И так скажите мне, что мы с вами сейчас замешали?

Ответы детей.

В. : - Правильно это основа нашей краски, то есть связующее вещество. Чего же нам не хватает?

Ответы детей.

В. : - Пигмента, то есть красителя. И так как все компоненты нашей краски оказались пищевыми, то и красители мы тоже возьмём пищевые.

Воспитатель раздаёт на каждого ребёнка по два цвета красителя и предлагает добавить их в основу, тщательно помешивая.

В. : - А теперь я предлагаю вам порисовать этой краской, на маленьких листочках.

Воспитатель раздаёт заготовленные заранее небольшие листочки –раскраски, и дети раскрашивают их, при помощи кисти или пальца (по желанию).

В. : Ну что ж, ребята вы замечательно потрудились сегодня, посмотрите на свои работы. Какие они яркие и красочные. Только от того, что краски у нас жидкие то работу сложно показать нашим гостям, поэтому принесите мне свои работы, сейчас будет маленький сюрприз для вас.

После завершения работы воспитатель убирает работы в микроволновую печь на 1-2 минуты, и задаё т воспитанникам вопросы:«- Что было самым интересным?»,

- Что запомнилось? и др.

По истечении времени воспитатель достаёт работы и демонстрирует их детям и гостям, и благодарит воспитанников за работу, а гостей за внимание.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Курочка ряба» Непосредственно образовательная деятельность «Курочка ряба»[/b] Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна»Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна» Разработано совместно с воспитателем Пашкиной Г. Н., учителем-логопедом Долгих А. А., музыкальным руководителем Рябовой В. А. Организовано.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно образовательная деятельность «Новая посуда» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселая ярмарка» Тема: «Веселая ярмарка» Цель: - приобщать к социокультурным ценностям нашего народа через совместную деятельность взрослых и детей;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Хочу всё знать!» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 года). Программные задачи. Закреплять представления детей об окружающем мире. Повторить знания.

Образовательная деятельность по речевому развитию «Волшебные знаки» Тип НОД: познавательная Вид НОД: речевое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: познакомить детей с историей возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные краски»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 16:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андрющенко (УИ 310151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД