Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Курочка ряба»
[/b]
Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Обогащение словаря по теме «Домашние птицы». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, дидактические игры, декорации (домик и деревья, стол и стулья, костюмы.
Ход НОД
(Слайд № 1)
- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка.)
Что разбила мышка -
Серая малышка? (Яичко.)
(Слайды № 2- 6 – чтение сказки.)
- Что произошло в сказке?
- Кто разбил яичко?
- Почему плакали дед и баба?
- Как успокоила деда и бабу курочка ряба?
- Дети, хотите поиграть с героями сказки?
(Слайд № 7)
Дидактическая игра «Найди двух одинаковых курочек».
(Дети выполняют задание на карточках.)
(Слайд № 8)
Отгадай загадки:
Под полом, полом Мохнатенькая,
Шевелит хвостом, Усатенькая,
В щели глядится, Песенки поет,
Вылезти боится. Молочко пьет.
Кто дважды родится: Пятак есть,
В первый раз – гладенький, А ничего не купит.
Во второй раз – пухленький.
(Дети выполняют задание устно.)
(Слайд № 9)
Дидактическая игра «Помоги мышке найти яичко».
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках.)
(Слайд № 10)
Дидактическая игра «Помоги детенышам найти своих мам».
(Дети выполняют задание устно.)
(Слайд № 11)
Интерактивная игра «Что можно приготовить из яйца».
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 12)
Дидактическое упражнение. Покажите предметы, которые можно объединить в пары. Объясните свой выбор.
(Дети выполняют задание устно. Логопед следит за правильностью построения сложноподчиненного предложения с союзом потому что.)
(Слайд № 13)
Дидактическая игра «Найди отличия».
Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?
(Дети выполняют задание устно. Логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а. )
(Слайд № 14)
Интерактивная игра «Кто лишний?».
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 15)
- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль.
Для декораций нам понадобится домик, стол и стулья. Каждый герой наденет свой костюм.
Итак, сказка начинается.
(Дети инсценируют сказку.)
- Что понравилось в нашем мероприятии?
Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.