Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Новая посуда»

Валентина Вандышева
Непосредственно образовательная деятельность «Новая посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Задачи:

1) Обобщить и систематизировать знания о материалах для изготовления посуды (стекло, глина, металл, дерево, пластмасса). Научить устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды («Познавательное развитие»)

2) Формировать представление детей о назначении посуды в повседневной жизни («Социально-коммуникативное развитие»)

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Новая посуда“» размещена в разделах

3) Закрепить навыки рисования посуды («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

• Практический – сравнение посуды из различных материалов (стекло, глина, пластмасса, металл, фарфор, дерево);

• Наглядный – кукла Федора, образцы различной посуды;

• Словесный – отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование:

Кукла Федора, посуда из различных материалов, альбомные листы, акварельные краски, кисти, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность :

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная:

Физминутка (засолка капусты).

Познавательно-исследовательская:

Сравнение изделий (посуды) из различных материалов.

Коммуникативная:

Беседа, речевая ситуация

Изобразительная :

Рисование различной посуды.

Восприятие (художественной литературы и фольклора) :

Чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»

Логика образовательной деятельности

1. Чтение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» :

А за ними блюдца, блюдца:

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

На стаканы – дзинь! – наталкиваются.

И стаканы – дзинь! – разбиваются…

Воспитатель выясняет, из какого произведения прозвучал отрывок.

Дети вспоминают содержание произведения: когда Федора стала доброй, к ней вернулась посуда. Созданы благоприятные условия для дальнейшей работы.

2. Появляется кукла Федора и предлагает детям пойти с ней в магазин «Посуда» и помочь ей выбрать новую посуду.

Дети вместе с Федорой переходят в ту часть группы, где созданы различные отделы посуды : «металлическая посуда», «деревянная посуда», «глиняная посуда», «пластиковая посуда», «стеклянная посуда».

Дети обобщают знания о различных материалах для изготовления посуды (стекло, глина, металл, пластмасса)

3. Воспитатель проводит физминутку «Засолка капусты».

Дети повторяют движения и текст вместе с воспитателем.

Снятие напряжение, развитие внимания.

4. Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды, выбрать и представить посуду по назначению :

а) посуда для хранения продуктов

б) посуда для приготовления пищи

в) посуда для приема пищи

Дети описывают Федоре достоинства и недостатки посуды.

Дети рассказывают о качествах материала, из которого сделана рекомендуемая ими посуда, о её назначении.

5. Воспитатель предлагает детям нарисовать посуду для Федоры.

Дети рисуют разнообразную посуду.

Дети закрепили навыки рисования посуды

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Посуда для Федоры»

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность с детьми третьего года жизни «Посуда» Цель: Дать детям первоночальные знания о предметах,необходимых для приготовления и принятия пищи. Что надо знать,чтобы накормить едой. Ввести.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Посуда» по программе «Сообщество»Непосредственная образовательная деятельность по теме «Посуда» по программе «Сообщество» Тема: Посуда Цели: Уточнить активизировать и пополнить активный словарь детей о предметах посуды. Расширить активный словарь через новые.

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий «Посуда» в разновозрастной группе Форма НОД: коммуникативная, коррекционно-развивающая деятельность. Форма организации: групповая. Средства: Наглядные: наборное полотно,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ах, посуда!» Цель: формировать понятие о посуде, ее предназначении в жизни людей. Задачи: развивать умение находить сходство и различия в предметах,.

Организованная образовательная деятельность в рамках ОО «Познание» для детей 4–5 лет «В гостях у Федоры Егоровны» Организованная образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познание» для детей 4-5лет Воспитатель Русанова О. И. МК ДОУ.

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда» Этап1 Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе,.

Проект «Посуда для Федоры»Проект «Посуда для Федоры» Краткосрочный проект в средней группе: «Посуда для Федоры» Цель: обогатить и обобщить знания детей по теме «Посуда». Задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Новая посуда»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 17:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Новая посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Вандышева (УИ 82251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД