Валентина Вандышева
Непосредственно образовательная деятельность «Новая посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Задачи:
1) Обобщить и систематизировать знания о материалах для изготовления посуды (стекло, глина, металл, дерево, пластмасса). Научить устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды («Познавательное развитие»)
2) Формировать представление детей о назначении посуды в повседневной жизни («Социально-коммуникативное развитие»)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Новая посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3) Закрепить навыки рисования посуды («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
• Практический – сравнение посуды из различных материалов (стекло, глина, пластмасса, металл, фарфор, дерево);
• Наглядный – кукла Федора, образцы различной посуды;
• Словесный – отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе».
Материалы и оборудование:
Кукла Федора, посуда из различных материалов, альбомные листы, акварельные краски, кисти, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность :
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная:
Физминутка (засолка капусты).
Познавательно-исследовательская:
Сравнение изделий (посуды) из различных материалов.
Коммуникативная:
Беседа, речевая ситуация
Изобразительная :
Рисование различной посуды.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) :
Чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»
Логика образовательной деятельности
1. Чтение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» :
А за ними блюдца, блюдца:
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
На стаканы – дзинь! – наталкиваются.
И стаканы – дзинь! – разбиваются…
Воспитатель выясняет, из какого произведения прозвучал отрывок.
Дети вспоминают содержание произведения: когда Федора стала доброй, к ней вернулась посуда. Созданы благоприятные условия для дальнейшей работы.
2. Появляется кукла Федора и предлагает детям пойти с ней в магазин «Посуда» и помочь ей выбрать новую посуду.
Дети вместе с Федорой переходят в ту часть группы, где созданы различные отделы посуды : «металлическая посуда», «деревянная посуда», «глиняная посуда», «пластиковая посуда», «стеклянная посуда».
Дети обобщают знания о различных материалах для изготовления посуды (стекло, глина, металл, пластмасса)
3. Воспитатель проводит физминутку «Засолка капусты».
Дети повторяют движения и текст вместе с воспитателем.
Снятие напряжение, развитие внимания.
4. Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды, выбрать и представить посуду по назначению :
а) посуда для хранения продуктов
б) посуда для приготовления пищи
Дети описывают Федоре достоинства и недостатки посуды.
Дети рассказывают о качествах материала, из которого сделана рекомендуемая ими посуда, о её назначении.
5. Воспитатель предлагает детям нарисовать посуду для Федоры.
Дети рисуют разнообразную посуду.
Дети закрепили навыки рисования посуды
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Посуда для Федоры»