Наташа Захаровa
Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)
Цель - знакомить детей с героическими страницами истории России.
Задачи - знакомить с событиями ВОВ; закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
- формировать знания об исторических фактах и явлениях.
- развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны; ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
- уточнить знания детей о празднике – День Победы.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Мы этой памяти верны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.
- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ; любовь к своей Родине.
- развивать способности восприятия и анализа литературных произведений;
- закреплять умение выразительно читать стихи.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о ВОВ, просмотр кинохроники военных лет.
- чтение тематических рассказов, заучивание стихов, пословиц о ВОВ.
- выставка детских рисунков, поделок на военную тему.
- экскурсии в музей имени: «Героя России Джорджадзе Н. К.», в музей имени «Гимова»,
В клуб ветеранов «Боевое братство».
- посещение памятника погибшим ишеевцам в ВОВ 1941-1945 г. г.
- прослушивание и разучивание песен военных лет.
- оформление уголка в группе «Победы наши лица»
- изготовление с детьми голубей, гвоздик.
Ход
Воспитатель: совсем скоро мы будем отмечать знаменитый день.
- Что это за день? (День Победы)
- Сколько дней осталось до Дня Победы? (ответы)
Ребята, вот уже 70 лет прошло с тех пор, как закончилась ВОВ, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто защищал нашу свободу, нашу Родину.
- А что такое Родина для вас? (ответы детей) -
- Слышишь песенку ручья?
- Слышишь голос соловья?
- Это Родина моя!
- Школа, где твои друзья,
- Это Родина моя!
- Руки матери моей
- Шум ветвей и звон дождей
- И в саду смородина - это тоже Родина!
Родина это место, где мы родились и где живут наши родные.
- Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?
«ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»
«РОДИНА - МАТЬ УМЕЙ ЗА НЕЁ ПОСТОЯТЬ»
«ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ НИ СИЛ, НИ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ»
«БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ РОДНУЮ»
«ЗА КРАЙ РОДНОЙ НАСМЕРТЬ СТОЙ»
«ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО - СТОЙ СМЕЛО»
«ТОТ ГЕРОЙ, КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ»
Молодцы! Ребята, пословицы о Родине знаете.
Воспитатель: Ребята, давайте представим с вами мирное, предвоенное время.
- Как вы думаете, как жили люди до войны? (ответы детей)
Правильно, шла мирная жизнь.
- Ребята, а вы знаете, когда началась ВОВ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ребята, а сейчас мы еще раз вспомним о том, как началась война (дети садятся на стульчики)
22 июня 1941г. в 3 часа15 минут, когда все города и села спали, враг неожиданно вероломно без объявления войны, напал на нашу страну.
Фашисткие самолеты бомбили города, аэродромы железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, школы, д/с, больницы. Враг не щадил ни кого, всех убивали на своем пути.
Ребята скажите сколько длилась кровопролитная война (ответы детей)
-зачем немецкие войска захватили страну (ответы детей)
Воспитатель: В годы войны появилась песня-призыв
- Как называлась эта песня? («Вставай страна огромная»)
Предлагаю вам послушать отрывок этой песни и посмотреть на экран.
- К чему призывают слова песни? (ответы детей).
Эта р. н. песня стала гимном ВОВ. Были развешаны плакаты «Родина мать зовет «
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Каждый день увозили бойцов на фронт.
Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу. Ваши родители, бабушки или дедушки рассказывали вам, о том, как ваши прадеды героически сражались на войне, защищая свою Родину, своих близких.
- Ребята, кто хочет рассказать о своих прадедах? (рассказы детей).
Из рассказа Егора о своём прадедушке, мы узнали, что в своих письмах домой он писал слова из песни в «Землянке» .
Рассказ воспитателя: Стихотворение в «Землянке» написано Алексеем Сурковым фронтовым корреспондентом в ноябре 1941 г, а в феврале 1942 г. Константин Листов написал музыку.
Так и родилась эта песня. Солдаты её пели и писали в письмах своим близким.
- Предлагаю спеть куплет песни в «Землянке».
Воспитатель: ребята, с врагом сражались не только мужчины, но и молодые девушки стремились на фронт.
- Кем были женщины на войне? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, женщины смело, героически сражались с врагом.
- Ребята, в промежутках между боями, когда затихали пулемёты, не рвались снаряды, не бомбили самолёты, солдатам удавалось немного отдохнуть.
- что это был за отдых? Как отдыхали солдаты? (ответы детей).
Ребята, несмотря на то, что шла война, было не до веселья, но солдаты пели военные песни и танцевали под звуки русской гармошки.
(дети танцуют танец «Елизавета»).
Воспитатель: Немалую роль на войне в битве с врагом сыграла военная техника.
- Что это за техника? Назовите её? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы, подойти к столам.
Задание: Каждая группа должна собрать из пазл технику по образцу и назвать её.
(дети собирают технику из пазл).
Продолжение беседы.
Ребята, много горя и страдания принесла война людям. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей.
Предлагаю сделать круг, сейчас каждый подумает и скажет какое слово он может подобрать к войне и сделает шаг в круг.
- Я начну: война - это страдания… (ответы детей)
- Какой у нас получился круг? (маленький)
- А сейчас нужно подобрать слова к слову мир и сделать шаг из круга.
- Я начну: мир – это свобода (дети продолжают)
- Ребята, а сейчас какой у нас получился круг (большой)
- Вспомним, когда мы говорили о войне, какой был круг? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам секретное задание. Представьте, что вы разведчики.
- Кто такие разведчики? (ответы детей).
ЗАДАНИЕ: разделитесь так же на 2 группы, каждой группе надо расшифровать схему на карте.
Задание для 1 группы :
(чёрным фломастером соединить по порядку чётные цифры, красным фломастером соединить по порядку не чётные цифры).
Задание для 2 группы :
(соединить цифры по порядку от 1 до 20, в соответствии с цветом цифр.)
- Что получилось у каждой группы? (вечный огонь – память павшим солдатам, гвоздика – цветок солдата победителя.)
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Продолжим беседу.
- Труден был путь к победе
Жесток был смертельный бой
Но просчитались фашисты
Не сломлен народ войной!
- Переборов все трудности и беды
И разгромив в боях жестокого врага
Мы обрели великий День Победы!
И эта дата всем нам дорога
- На площадях и улицах Столицы
Всех городов, сёл и деревень
Сияют счастьем радостные лица
Да будет свят Победы нашей День!
- Ребята, скажите когда закончилась война? (ответы детей)
- Что за праздник отмечает наш народ 9 мая? (День Победы)
- Ребята, ежегодно 9 мая устраивают парад в честь Победы.
- А что ещё бывает в этот день? Послушайте загадку.
Вдруг из тёмной темноты
В небе выросли цветы, а на них то голубые
Пунцовые, золотые распускаются цветы
Небывалой красоты!
И все улицы под ними, тоже стали голубыми
Пунцовыми, золотыми.
- Что это? (салют)
Воспитатель: Правильно, это салют для всех людей, кто участвовал в ВОВ, кто погиб и кто вернулся живым. Ко Дню Победы все улицы, площади, здания украшают плакатами, флагами. Все детские сады, школы оформлены к 70 - летию Победы.
Я предлагаю вам изготовить, плакат, посвящённый 70-летию Победы и разместить его в фойе детского сада.
(дети изготавливают плакат)
Воспитатель: А сейчас я хотела бы услышать ваши впечатления о нашем сегодняшнем мероприятии. Что вам особенно запомнилось, что понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы прошли с вами нелёгкий, скорбный путь по событиям давно минувших лет. Вспоминали ВОВ, тяжёлое военное время. Вспоминали ваших прадедов, которые воевали в этой страшной войне.
- Ребята, меня очень радует и трогает то, что вы помните о своих прадедушках, храните память о них в ваших сердцах.
Мы помним! Мы гордимся! Нашими защитниками.
(детям дарят гильзы в память о ВОВ)
- Мир – это главное слово на свете!
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет ВОЙНЕ!»
И повторим мы это слово
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой.
В заключении дети поют песню «Солнечный круг».