Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)

Наташа Захаровa
Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)

Цель - знакомить детей с героическими страницами истории России.

Задачи - знакомить с событиями ВОВ; закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

- формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны; ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.

- уточнить знания детей о празднике – День Победы.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Мы этой памяти верны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ; любовь к своей Родине.

- развивать способности восприятия и анализа литературных произведений;

- закреплять умение выразительно читать стихи.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о ВОВ, просмотр кинохроники военных лет.

- чтение тематических рассказов, заучивание стихов, пословиц о ВОВ.

- выставка детских рисунков, поделок на военную тему.

- экскурсии в музей имени: «Героя России Джорджадзе Н. К.», в музей имени «Гимова»,

В клуб ветеранов «Боевое братство».

- посещение памятника погибшим ишеевцам в ВОВ 1941-1945 г. г.

- прослушивание и разучивание песен военных лет.

- оформление уголка в группе «Победы наши лица»

- изготовление с детьми голубей, гвоздик.

Ход

Воспитатель: совсем скоро мы будем отмечать знаменитый день.

- Что это за день? (День Победы)

- Сколько дней осталось до Дня Победы? (ответы)

Ребята, вот уже 70 лет прошло с тех пор, как закончилась ВОВ, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто защищал нашу свободу, нашу Родину.

- А что такое Родина для вас? (ответы детей) -

- Слышишь песенку ручья?

- Слышишь голос соловья?

- Это Родина моя!

- Школа, где твои друзья,

- Это Родина моя!

- Руки матери моей

- Шум ветвей и звон дождей

- И в саду смородина - это тоже Родина!

Родина это место, где мы родились и где живут наши родные.

- Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?

«ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»

«РОДИНА - МАТЬ УМЕЙ ЗА НЕЁ ПОСТОЯТЬ»

«ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ НИ СИЛ, НИ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ»

«БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ РОДНУЮ»

«ЗА КРАЙ РОДНОЙ НАСМЕРТЬ СТОЙ»

«ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО - СТОЙ СМЕЛО»

«ТОТ ГЕРОЙ, КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ»

Молодцы! Ребята, пословицы о Родине знаете.

Воспитатель: Ребята, давайте представим с вами мирное, предвоенное время.

- Как вы думаете, как жили люди до войны? (ответы детей)

Правильно, шла мирная жизнь.

- Ребята, а вы знаете, когда началась ВОВ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Ребята, а сейчас мы еще раз вспомним о том, как началась война (дети садятся на стульчики)

22 июня 1941г. в 3 часа15 минут, когда все города и села спали, враг неожиданно вероломно без объявления войны, напал на нашу страну.

Фашисткие самолеты бомбили города, аэродромы железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, школы, д/с, больницы. Враг не щадил ни кого, всех убивали на своем пути.

Ребята скажите сколько длилась кровопролитная война (ответы детей)

-зачем немецкие войска захватили страну (ответы детей)

Воспитатель: В годы войны появилась песня-призыв

- Как называлась эта песня? («Вставай страна огромная»)

Предлагаю вам послушать отрывок этой песни и посмотреть на экран.

- К чему призывают слова песни? (ответы детей).

Эта р. н. песня стала гимном ВОВ. Были развешаны плакаты «Родина мать зовет «

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Каждый день увозили бойцов на фронт.

Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу. Ваши родители, бабушки или дедушки рассказывали вам, о том, как ваши прадеды героически сражались на войне, защищая свою Родину, своих близких.

- Ребята, кто хочет рассказать о своих прадедах? (рассказы детей).

Из рассказа Егора о своём прадедушке, мы узнали, что в своих письмах домой он писал слова из песни в «Землянке» .

Рассказ воспитателя: Стихотворение в «Землянке» написано Алексеем Сурковым фронтовым корреспондентом в ноябре 1941 г, а в феврале 1942 г. Константин Листов написал музыку.

Так и родилась эта песня. Солдаты её пели и писали в письмах своим близким.

- Предлагаю спеть куплет песни в «Землянке».

Воспитатель: ребята, с врагом сражались не только мужчины, но и молодые девушки стремились на фронт.

- Кем были женщины на войне? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, женщины смело, героически сражались с врагом.

- Ребята, в промежутках между боями, когда затихали пулемёты, не рвались снаряды, не бомбили самолёты, солдатам удавалось немного отдохнуть.

- что это был за отдых? Как отдыхали солдаты? (ответы детей).

Ребята, несмотря на то, что шла война, было не до веселья, но солдаты пели военные песни и танцевали под звуки русской гармошки.

(дети танцуют танец «Елизавета»).

Воспитатель: Немалую роль на войне в битве с врагом сыграла военная техника.

- Что это за техника? Назовите её? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы, подойти к столам.

Задание: Каждая группа должна собрать из пазл технику по образцу и назвать её.

(дети собирают технику из пазл).

Продолжение беседы.

Ребята, много горя и страдания принесла война людям. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей.

Предлагаю сделать круг, сейчас каждый подумает и скажет какое слово он может подобрать к войне и сделает шаг в круг.

- Я начну: война - это страдания… (ответы детей)

- Какой у нас получился круг? (маленький)

- А сейчас нужно подобрать слова к слову мир и сделать шаг из круга.

- Я начну: мир – это свобода (дети продолжают)

- Ребята, а сейчас какой у нас получился круг (большой)

- Вспомним, когда мы говорили о войне, какой был круг? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам секретное задание. Представьте, что вы разведчики.

- Кто такие разведчики? (ответы детей).

ЗАДАНИЕ: разделитесь так же на 2 группы, каждой группе надо расшифровать схему на карте.

Задание для 1 группы :

(чёрным фломастером соединить по порядку чётные цифры, красным фломастером соединить по порядку не чётные цифры).

Задание для 2 группы :

(соединить цифры по порядку от 1 до 20, в соответствии с цветом цифр.)

- Что получилось у каждой группы? (вечный огонь – память павшим солдатам, гвоздика – цветок солдата победителя.)

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Продолжим беседу.

- Труден был путь к победе

Жесток был смертельный бой

Но просчитались фашисты

Не сломлен народ войной!

- Переборов все трудности и беды

И разгромив в боях жестокого врага

Мы обрели великий День Победы!

И эта дата всем нам дорога

- На площадях и улицах Столицы

Всех городов, сёл и деревень

Сияют счастьем радостные лица

Да будет свят Победы нашей День!

- Ребята, скажите когда закончилась война? (ответы детей)

- Что за праздник отмечает наш народ 9 мая? (День Победы)

- Ребята, ежегодно 9 мая устраивают парад в честь Победы.

- А что ещё бывает в этот день? Послушайте загадку.

Вдруг из тёмной темноты

В небе выросли цветы, а на них то голубые

Пунцовые, золотые распускаются цветы

Небывалой красоты!

И все улицы под ними, тоже стали голубыми

Пунцовыми, золотыми.

- Что это? (салют)

Воспитатель: Правильно, это салют для всех людей, кто участвовал в ВОВ, кто погиб и кто вернулся живым. Ко Дню Победы все улицы, площади, здания украшают плакатами, флагами. Все детские сады, школы оформлены к 70 - летию Победы.

Я предлагаю вам изготовить, плакат, посвящённый 70-летию Победы и разместить его в фойе детского сада.

(дети изготавливают плакат)

Воспитатель: А сейчас я хотела бы услышать ваши впечатления о нашем сегодняшнем мероприятии. Что вам особенно запомнилось, что понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы прошли с вами нелёгкий, скорбный путь по событиям давно минувших лет. Вспоминали ВОВ, тяжёлое военное время. Вспоминали ваших прадедов, которые воевали в этой страшной войне.

- Ребята, меня очень радует и трогает то, что вы помните о своих прадедушках, храните память о них в ваших сердцах.

Мы помним! Мы гордимся! Нашими защитниками.

(детям дарят гильзы в память о ВОВ)

- Мир – это главное слово на свете!

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мы скажем снова «Нет ВОЙНЕ!»

И повторим мы это слово

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой.

В заключении дети поют песню «Солнечный круг».

Публикации по теме:

«Мы этой памяти верны». Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе «Мы этой памяти верны» Звучат фанфары Под марш «Это день Победы» входят дети Вед. – Здравствуйте уважаемые гости.

Мы этой памяти верныМы этой памяти верны День Победы отмечается ежегодно в честь победы над фашистской Германией. Это праздник со слезами на глазах, мы радуемся победе и печалимся.

Организованная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу» (младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о растительном мире: деревья, цветы, трава. 2. Закрепить знания о лесных обитателях; выделять основные.

Интегрированное занятие к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы этой памяти верны!» Цели и задачи: -Обогатить знания детей о Дне Победы. -Сформировать представление детей о событиях Великой Отечественной войны. -Расширить.

Проект «Мы этой памяти верны» к 70-летию Великой Отечественной Войны ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ…» посвященная 70-й годовщине Великой Отечественной Войны, с использованием презентации. Цель.

Проект с социумом «Мы этой памяти верны» в соответствии с ФГОС дошкольного образования Помните! Через века, через года - помните! О тех, кто уже не придёт никогда - помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям.

Сценарий к 9 мая Тематическая концертная программа «Мы этой памяти верны», посвящённая празднованию 70-ой годовщины ПобедыСценарий к 9 мая Тематическая концертная программа «Мы этой памяти верны», посвящённая празднованию 70-ой годовщины Победы Тематическая концертная программа «Мы этой памяти верны», посвящённая празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Сценарий праздника к Дню Победы «Мы этой памяти верны»Сценарий праздника к Дню Победы «Мы этой памяти верны» Дети старшей группы входят в зал под песню «Служить России», делают перестроение и останавливаются в 3 шеренги. Ведущий: 9 мая наш народ.

Сценарий утренника к 70 летию Победы «Мы этой памяти верны»Сценарий утренника к 70 летию Победы «Мы этой памяти верны» ценарий утренника к 70-летию Победы для детей 5–7 лет «Мы этой памяти верны!» Подготовила воспитатель Бондарева С. Н. МБДОУ - детский сад.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 июля 2015 в 20:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Захаровa (УИ 355282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД