Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа) (9 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Кукольный театр".

Интегрированные области: Художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Итоговое занятие

по программе «Развитие» Л. А. Венгера.

Цель

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по конструированию „Кукольный театр“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

выявить у детей умения представить себе будущую постройку, схематично ее изобразить и использовать схему в качестве ориентира для самостоятельного строительства здания.

Задачи

Образовательные :

закреплять умения создавать строение по собственному замыслу, придерживаясь цели, соблюдая основные правила;

способствовать развитию навыка детей отбирать необходимый строительный материал в соответствии с задумкой;

побуждать реализовывать свой замысел в красивую постройку.

Развивающие:

развивать конструктивное воображение, умение реализовывать в постройке идею создания праздничной конструкции;

способствовать развитию внимания, логического мышления, творческого воображения, пространственной ориентации.

Воспитательные:

способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия, и умению договариваться.

Материал

Демонстрационный:

конверт с письмом;

герои из произведения Л. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» (на подставках в виде конусного театра – сюрпризный момент);

иллюстрированный план работы (в виде картинок-памяток);

разукрашки-подарки с сюжетами из упомянутой выше сказки.

Раздаточный:

детали деревянного конструктора в коробах;

листы бумаги (А4);

простые карандаши, ластики.

Предварительная работа

чтение произведения Л. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

рассматривание фотографий зданий театров в разных городах в альбоме «Архитектурные строения»;

беседы по теме «Строительные специальности» и рассматривание иллюстраций из пособия «Все профессии важны».

Ход занятия

I Игровой момент:

- Ребята, послушайте внимательно отрывок из известной всем сказки. Если вспомните её название и автора – поднимите руку.

«Он вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу.

… Первым делом он вырезал на полене волосы, потом – лоб, потом – глаза…

Он выстругал щёки, потом выстругал нос – обыкновенный…

Вдруг нос сам начал вытягиваться, расти, и получился такой длинный острый нос…»

- Из какой сказки этот отрывок? («Золотой ключик, или Приключения Буратино» - Алексей Николаевич Толстой)

- А совсем недавно к нам от Буратино пришло письмо. Давайте прочитаем его?

- Дорогие ребята. Мы так давно играем в нашем замечательном кукольном театре, сколько у нас было премьер, а сколько нас посетило зрителей.

Но со временем наш театр начал разрушаться. И нам негде ставить наши кукольные представления. Если вы нам сможете помочь – мы будем вам очень благодарны.

II Постановка цели:

- В какой помощи нуждается Буратино?

- Интересно, какой бывает кукольный театр?

- Согласна, театр должен быть красивый, привлекательный, праздничный. Будем считать, что вы задумали такие театры.

- Люди какой профессии задумают будущее строение и изображают его на листе? (придумывают строения будущих зданий архитекторы)

- Значит, мы сначала будем с вами архитекторами - зарисуем наш театр.

- Люди каких профессий воплощают наяву замысел архитектора? (строители - крановщик, кровельщик, плотник, электрик, маляр, каменщик и т. д.)

- Значит, потом будем строителями.

- Какое у вас должно получиться здание? (прочное, соответствующее нарисованной схеме, красивое)

- Давайте определимся с планом вашей работы (постепенно собирается на доске иллюстрированный план работы) :

(- зарисовываем будущее строение кукольного театра;

- подбираем детали по схеме;

- рассказываем о нём – как называется, получилось ли то, что задумали).

- Задумывать на листе и строить из деталей можно вдвоём, либо по одному – рассчитывайте на свои силы.

- Задумывайте такого театр, какой вы действительно сможете построить из имеющихся у нас деталей, потому что построить нужно точно по схеме.

- Когда ваше здание будет построено - надо придумать ему название и интересный рассказ о нё м:

- Какое оно?

- Для чего создавалось?

- Что в нём необычного?

- Занимайте места за столами и приступайте к работе.

III Самостоятельная работа:

IV Выступления дошкольников - представления зданий кукольных театров :

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)
Фото «Кукольный театр»
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию  (подготовительная к школе группа) - фото
Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию Конспекты занятий Все конспекты конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по конструированию Кукольный театр Интегрированные области Художественно эстетическое социально коммуникативное и познавательное развитие Итоговое занятие по программе Развитие Л

V Подведения итогов:

- Как вы считаете, получилось ли у нас помочь Буратино?

- Вы хорошо поработали сегодня, и герои сказки решили прийти к вам в гости – и теперь вы можете проиграть сюжеты сказки.

Фото №1 Цель Публикация Непосредственная образовательная деятельность по конструированию Кукольный театр подготовительная к школе группа размещена в разделах Конспекты занятий

- А ещё герои сказки приготовили сюрпризы для вас – разукрасив которые вы сможете вспомнить сюжеты из упомянутой сегодня сказки.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность «Транспорт на улицах города» подготовительная к школе группа Тема «Транспорт на улицах города» Цель: закрепление знания детей о транспорте, его назначении для человека. Задачи: 1. Расширять кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 30 мая 2015 в 19:45
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ризида Фарадисовна Хакимзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД