Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Кукольный театр".
Интегрированные области: Художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное и познавательное развитие.
Итоговое занятие
по программе «Развитие» Л. А. Венгера.
Цель
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по конструированию „Кукольный театр“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
выявить у детей умения представить себе будущую постройку, схематично ее изобразить и использовать схему в качестве ориентира для самостоятельного строительства здания.
Задачи
Образовательные :
закреплять умения создавать строение по собственному замыслу, придерживаясь цели, соблюдая основные правила;
способствовать развитию навыка детей отбирать необходимый строительный материал в соответствии с задумкой;
побуждать реализовывать свой замысел в красивую постройку.
Развивающие:
развивать конструктивное воображение, умение реализовывать в постройке идею создания праздничной конструкции;
способствовать развитию внимания, логического мышления, творческого воображения, пространственной ориентации.
Воспитательные:
способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия, и умению договариваться.
Материал
Демонстрационный:
конверт с письмом;
герои из произведения Л. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» (на подставках в виде конусного театра – сюрпризный момент);
иллюстрированный план работы (в виде картинок-памяток);
разукрашки-подарки с сюжетами из упомянутой выше сказки.
Раздаточный:
детали деревянного конструктора в коробах;
листы бумаги (А4);
простые карандаши, ластики.
Предварительная работа
чтение произведения Л. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;
рассматривание фотографий зданий театров в разных городах в альбоме «Архитектурные строения»;
беседы по теме «Строительные специальности» и рассматривание иллюстраций из пособия «Все профессии важны».
Ход занятия
I Игровой момент:
- Ребята, послушайте внимательно отрывок из известной всем сказки. Если вспомните её название и автора – поднимите руку.
«Он вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу.
… Первым делом он вырезал на полене волосы, потом – лоб, потом – глаза…
Он выстругал щёки, потом выстругал нос – обыкновенный…
Вдруг нос сам начал вытягиваться, расти, и получился такой длинный острый нос…»
- Из какой сказки этот отрывок? («Золотой ключик, или Приключения Буратино» - Алексей Николаевич Толстой)
- А совсем недавно к нам от Буратино пришло письмо. Давайте прочитаем его?
- Дорогие ребята. Мы так давно играем в нашем замечательном кукольном театре, сколько у нас было премьер, а сколько нас посетило зрителей.
Но со временем наш театр начал разрушаться. И нам негде ставить наши кукольные представления. Если вы нам сможете помочь – мы будем вам очень благодарны.
II Постановка цели:
- В какой помощи нуждается Буратино?
- Интересно, какой бывает кукольный театр?
- Согласна, театр должен быть красивый, привлекательный, праздничный. Будем считать, что вы задумали такие театры.
- Люди какой профессии задумают будущее строение и изображают его на листе? (придумывают строения будущих зданий архитекторы)
- Значит, мы сначала будем с вами архитекторами - зарисуем наш театр.
- Люди каких профессий воплощают наяву замысел архитектора? (строители - крановщик, кровельщик, плотник, электрик, маляр, каменщик и т. д.)
- Значит, потом будем строителями.
- Какое у вас должно получиться здание? (прочное, соответствующее нарисованной схеме, красивое)
- Давайте определимся с планом вашей работы (постепенно собирается на доске иллюстрированный план работы) :
(- зарисовываем будущее строение кукольного театра;
- подбираем детали по схеме;
- рассказываем о нём – как называется, получилось ли то, что задумали).
- Задумывать на листе и строить из деталей можно вдвоём, либо по одному – рассчитывайте на свои силы.
- Задумывайте такого театр, какой вы действительно сможете построить из имеющихся у нас деталей, потому что построить нужно точно по схеме.
- Когда ваше здание будет построено - надо придумать ему название и интересный рассказ о нё м:
- Какое оно?
- Для чего создавалось?
- Что в нём необычного?
- Занимайте места за столами и приступайте к работе.
III Самостоятельная работа:
IV Выступления дошкольников - представления зданий кукольных театров :
V Подведения итогов:
- Как вы считаете, получилось ли у нас помочь Буратино?
- Вы хорошо поработали сегодня, и герои сказки решили прийти к вам в гости – и теперь вы можете проиграть сюжеты сказки.
- А ещё герои сказки приготовили сюрпризы для вас – разукрасив которые вы сможете вспомнить сюжеты из упомянутой сегодня сказки.