Нина Лещева
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы.
Задачи:
упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать формировать умения правильно расставлять знаки «+» или «-» в примерах; закрепить умения решать задачи по заданной схеме; закрепить знание геометрических фигур; способствовать развитию логического мышления, внимания (Познание)
поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, формировать патриотические чувства; закрепить знания о Дне космонавтики, о первом космонавте Ю. Гагарине (Социализация)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие на Луну“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
закрепить и уточнить знания о космосе, планетах Солнечной системы, о Луне – спутнике Земли (Познание)
продолжать работу по обогащению словаря детей на космическую тематику (Коммуникация)
развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке (Художественное творчество)
использовать приемы психогимнастики, гимнастики для глаз по методике В. Ф. Базарного для сохранения и укрепления здоровья детей (Здоровье)
МАТЕРИАЛЫ:
Демонстрационный: пульт управления, карточка с пронумерованными точками, схема задачи, набор цифр, блоки Дьенеша, карточки для психогимнастики, иллюстрация с изображением планеты Земля.
Раздаточный: счетные линейки, карточки с пронумерованными точками, карточки с примерами, простые карандаши, фломастеры, листы бумаги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о космосе и космонавтах, о звездах и планетах.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
1. Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить путешествие на Луну. Хотите туда попасть? Но прежде, чем мы начнем наше путешествие, скажите, какой праздник наша страна отмечает в апреле? Когда? А почему 12 апреля? Кто такой Юрий Гагарин?
2. Скажите, что такое Луна? А что такое Земля? Что вы можете сказать про Солнце? Сможем ли мы опуститься на поверхность Солнца? Сколько планет в Солнечной системе?
3. Ребята, скажите, а на чем можно полететь на Луну? Перед вами карточки с пронумерованными точками. Соединив все точки по порядку, вы узнаете, как выглядит наша ракета.
4. Ребята, что-то случилось с нашей ракетой. На пульте управления загорелись не все лампочки. Для того, чтобы исправить положение, надо правильно расставить знаки в примерах. Ну вот, все знаки расставлены правильно, лампочки загорелись, можно начинать полет.
5. Ракета к полету готова. Начинаем обратный отсчет до старта : 10, 9,1 – старт!
6. А пока мы летим, чтобы вам не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
И называется (земля).
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет (луна).
7. Ребята, на пульт управления поступил сигнал о том, что наша ракета встретилась с метеоритным потоком. Как вы думаете, что это такое? Обшивка корабля повреждена. Чтобы отремонтировать обшивку, нужны специальные материалы, блоки. Вот здесь собраны различные материалы для ремонта. Но нам нужны определенного размера. Приступаем к ремонту.
8. Ну вот, с ремонтом мы справились, и наш корабль опустился на поверхность Луны. Посмотрите, на экране появились изображения странных существ. Кто это, как вы думаете? А почему они так называются?
9. Чем отличаются инопланетяне друг от друга (выражение лица, геометрическая форма? Какую форму имеет инопланетянин 3-й справа? А второй слева? Какой по счету треугольный инопланетянин? А круглый? И так далее. Покажите, какое выражение у 1-го инопланетянина, у 2-го? И т. д. (упражнение выполняется стоя).
10. А сейчас давайте выйдем из ракеты и осмотрим ее. Сначала по горизонтальной линии, затем, по вертикальной. По внешнему кругу, и т. д.
11. Ребята, посмотрите, здесь звездное небо выглядит не так как на земле. На что оно похоже (на условие задачи? Возьмите счетные линейки и решите эту задачу.
12. Ну что же, программа полета выполнена. На Луне мы побывали. Пора нам возвращаться на Землю. И пока мы летим, давайте посмотрим, как наша Земля выглядит из космоса. Что окрашено в голубой цвет? В коричневый? В белый?
13. Ребята, жителей Луны мы с вами увидели. А как вы представляете себе жителей других планет? Какая у них форма лица, сколько глаз, какого они цвета? Попробуйте их нарисовать.
14. Вот мы возвратились на Землю. Вам понравилось наше путешествие? Что было трудного в нем? Что больше всего вам запомнилось?