Ольга Малова
Непосредственно образовательная деятельность «Кто работает в больнице» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад «Солнышко» р. п. Красные Баки
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности
«Кто работает в больнице?»
Выполнила:
Воспитатель: Малова Ольга Николаевна
Тема: Ознакомление детей с обслуживающим персоналом поликлиники.
Возрастная группа : старшая группа.
Образовательные области : познавательное развитие; речевое развитие.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Кто работает в больнице“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Цель: обогащение знаний о содержании и средствах труда обслуживающего персонала поликлиники.
Задачи:
образовательные : обогатить знания о содержании и средствах труда гардеробщицы и регистратора;
развивающие: развить внимание, воображение, мыслительные операции, речь;
воспитательные: способствовать воспитанию уважительного и доброго отношение к людям разных профессий.
Словарная работа :
обогащение словаря: регистратор, гардеробщица, медицинская карточка;
активизация словаря: педиатр, лор.
Дополнительные задачи: развивать диалогическую речь
Предварительная (подготовительная) работа : подготовка презентации.
Оборудование и материалы (средства) : медицинская карточка, номерок, указка, мультимедийное оборудование.
Форма организации: фронтальная, в группе, за столами в 2 ряда
Методы и приемы (способы) : демонстрация презентации, дидактическая игра; загадки, проблемный вопрос, дополнительные вопросы, соревнование, положительная оценка, рефлексивное упражнение.
Планируемый результат: обогащенные знания о содержании и средствах труда обслуживающего персонала поликлиники: регистратор, гардеробщица.
№ Название этапа Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно-мотивационноый этап. Переключить внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельности, создать эмоционально-положительного настроя.
Воспитатель:-Здравствуйте ребята. Нашу НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ мы начнем с загадки :
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
- Как вы думаете, какой ответ у этой загадки?
Ответ детей: «больница»
Воспитатель: -Да верно, молодцы, другое название у больницы – поликлиника. В переводе с английского «поли» - это много, много клиник. То есть много разных мед. работников в одном большом здании, или в нескольких зданиях.
2. Основная часть
2.1 Этап постановки проблем. Подготовить детей к восприятию учебно-познавательного материала.
Воспитатель: - Почему я вам загадала загадку о поликлинике?
Ответы детей
«Мы будем знакомиться с работниками поликлиники»
Воспитатель: -Чтобы настроиться на работу, мы встанем и немного подвигаемся
ФИЗМИНУТКА
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания — руки вверх
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. Потягивания — руки в стороны.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
2.2 Этап восприятия материала Дать новые знания об обслуживающем персонале поликлиники.
Развить внимание.
Воспитать уважительное отношение детей к обслуживающему персоналу
Воспитатель:- Сегодня мы продолжим говорить о поликлинике. Я приготовила презентацию.
Воспитатель:- Что это?
Ответы детей :- Это поликлиника.
Воспитатель: - Почему так решили?
Ответы детей :- Это поликлиника, т. к. тут большие окна, разноцветные стены
Воспитатель:- К кому сначала обращаемся в поликлинике?
Ответы детей :- Сначала подходим в регистратуру.
Воспитатель:- Что это?
Ответы детей :- Это регистратура.
Воспитатель:- Почему так решили?
Ответы детей :- здесь лежат много карточек
Воспитатель:- Кто работает в регистратуре?
Ответы детей :-регистратор
Воспитатель:-А для чего нам нужен регистратор?
Ответы детей :-он выдает талоны, записывает на прием к врачу, отвечает на звонки людям
Воспитатель:- Это наша медицинская карточка, в которой записываются все болезни и прививки
-А что мы можем узнать из нашей карточки?
Ответы детей :-наше ФИО, место жительства
Воспитатель:-Все карточки находятся в алфавитном порядке
А куда мы идем перед тем как подойти к регистраторше?
Ответы детей :-гардероб
Воспитатель:-Правильно, там мы снимаем верхнюю одежду
А что это такое и для чего нам их дает гардеробщица?
Ответы детей :-это номерки, что бы потом мы могли взять нашу одежду
Воспитатель: -Давайте немного разомнемся. Вставайте.
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел, ходьба на месте
Раз-грибок, наклон корпуса вперед
Два-грибок,
Три-грибок,
Положили их в кузовок
2.3 Этап практического применения знаний Развивать внимание детей, самодисциплины, коммуникативные навыки, актуализировать знания с прошлых занятий. Сейчас я предлагаю вам устроить соревнования. Мы будем играть в игру “Угадай, какой кабинет?”
Я буду показывать картинку, а вы должны угадать какой это кабинет. Если вы знаете ответ, то нужно быстро поднять руку. А за правильный ответ я буду давать команде вот такие смайлики. Выиграет та команда, которая наберет больше всего улыбок Выполняют задание.
3. Заключительная часть Формировать умение анализировать свою деятельность, развитие внимательности, умение слушать других ребят. - Вот и познакомились мы с обслуживающим персоналом поликлиники. Что вы узнали нового?
- Поднимите руки, кому было трудно? Что тебе показалось трудным? (спрашиваю детей, которые подняли руки)
- Похлопайте в ладоши, кому было интересно. Что тебе понравилось? (спрашиваю некоторых детей, которые хлопали в ладоши).
Ответы детей.