Татьяна Денисенко
Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии
Задачи:
Познакомить детей с особенностями хакасской одежды.
Формировать элементарное представление о символике нашей страны.
Расширять кругозор детей о природе Хакасии.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитывать гордость и уважение за республику, в которой мы живём.
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций.
Рассматривание альбома «Хакасский национальный костюм».
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность: „Хакасия мой край родной“ — старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Рассматривание открыток «Хакасия».
Просмотр альбома «Хакасия».
Чтение произведений писателей и поэтов Хакасии : Н. Доможакова «Если ты приедешь в наши дали»,С. П. Ломкина «Солнечный зайчик».
Словарная работа: орнаменты, мелей, самобытная одежда.
Приё мы: Вопросы, художественное слово, хакасские орнаменты, картины, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: посылка, журнал орнаменты, кукла Тарина, хакасские орнаменты, краски, бумага, вода, бумажные салфетки, палитра, простой карандаш, столы, мольберт, стульчики.
Словарная работа: степной океан, курганы, каменные стелы, мелей.
Воспитатель читает стихотворение «Мать-Земля» :
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать её «Родная!»
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею-
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик, и ты…
- Дети, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-Назовите столицу России. (Москва)
- Кто президент? (Путин Владимир Владимирович)
Стихотворение читает Настя Колмакова.
В. Степанов. «Мой край»
На карте мира не найдёшь,
Тот дом в котором ты живёшь,
И даже улицы родной,
Ты не найдёшь на карте той.
Но ты всегда на ней найдёшь
Свою страну, свой общий дом.
Рассматриваем флаг России.
- Что это? (флаг)
-Что означает белый цвет? (мир, чистоту)
- Синий? (небо, верность, правду)
- Красный? (огонь, мужество, отвагу)
-Как называется республика в которой мы живём? (Хакасская республика)
-Главный город Хакасской республики? (Абакан)
-А кто руководит нашей республикой? (Зимин Виктор Михайлович)
- Чем похож Российский флаг и флаг Хакасской республики? (полосками)
- Но на флаге Хакасской республике есть зелёная полоска, что означает она?
- Какие реки Хакасии вы знаете? (Енисей, Абакан, Июс)
- Назовите озёра республики (Баланкуль, Шира, Белё)
-Какими ягодами богата республика? (брусника, черника, жимолость)
- Назовите деревья которые растут в Хакасии? (кедр, берёза, сосна, лиственница)
- Какое дерево является священным символом в Хакасии? (кедр, берёза)
Стихотворение читает Гуликова Кристина
Если ты приедешь в наши дали,
Ты степей увидишь океан,
Енисей серебряный полюбишь,
Цепи Алатау и Саян,
Ну, а если глянем мы на небо,
То увидим, где-то там в дали.
За собою, забирая лето
Клином улетают журавли.
Стихотворение читает Спирина Таня
Хакасия! Край мой!
Родные просторы,
Вы мне улыбаетесь морем огней,
Широкие степи, высокие горы
На веке в душе сохранятся моей.
В группу приходит кукла Тарина: /Она здоровается с детьми, воспитатель спрашивает у нее, где она была. Кукла отвечает, что она была на улице и ждала почтальона с посылкой, но он так и не пришёл. Воспитатель объясняет кукле, что посылку отдали нам.
Воспитатель. Тарина, а зачем тебе посылка?
Тарина. Я хотела посмотреть альбом «Хакасские орнаменты».
Все вместе рассматривают альбом, потом Тарина просит воспитателя почитать письмо.
Воспитатель читает:
Одежда хакасского народа была самобытной. Шили её сами из шкур домашних животных. Зимней верхней одеждой была меховая шуба с соболиной отделкой, приспособленная к суровым климатическим условиям Сибири и верховой езде. Шапка была круглая с околышком и платок, завязанный узлом на затылке. Летнюю верхнюю одежду шили из сукна. Покрой детской одежды не отличался от одежды взрослых. Обувь носили кожаную без каблуков. Сапоги с каблуками надевали только по праздникам. Зимние шапки меховые с разной отделкой. А зимние рукавицы (мелей) из овчины, а праздничные вышивались с цветными узорами.
Воспитатель предлагает посмотреть альбом «Хакасские орнаменты».
Посмотрите, какие интересные узоры. Эти узоры называются орнаменты.
Как называются эти узоры? /ответы детей/
Воспитатель читает стихотворение «Варежка» Я. Тисперекова.
«Луна глядит в окошко,
В дрожащее от вьюги …
Повышивать немножко
Уселись две подруги.
В избушке свет включили,
Чтоб не терять иголки.
Потом достать решили
Все нитки с верхней полки.
Поют и вышивают
В избушке две девицы
И словно оживают
Жарки на рукавицах
Тепло цветов согреет
Когда – нибудь любимых….
Так пусть жарки алеют.
И прогоняют зиму.
/Перевод В. Данилюка/
Тарина говорит о том, что у неё нет праздничных рукавиц.
/воспитатель показывает детям белые варежки (силуэты).
Дети, хотите помочь нашей Тарине? /ответы детей/
Тогда давайте нарисуем Тарине праздничные хакасские орнаменты на варежках.
Понравилось ли вам сегодня занятие? /ответы детей/.
Тарина благодарит детей и предлагает им сделать выставку: «Праздничные варежки Тарины».