Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа

Татьяна Денисенко
Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа

Цель:

Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии

Задачи:

Познакомить детей с особенностями хакасской одежды.

Формировать элементарное представление о символике нашей страны.

Расширять кругозор детей о природе Хакасии.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитывать гордость и уважение за республику, в которой мы живём.

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций.

Рассматривание альбома «Хакасский национальный костюм».

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность: „Хакасия мой край родной“ — старшая группа» размещена в разделах

Рассматривание открыток «Хакасия».

Просмотр альбома «Хакасия».

Чтение произведений писателей и поэтов Хакасии : Н. Доможакова «Если ты приедешь в наши дали»,С. П. Ломкина «Солнечный зайчик».

Словарная работа: орнаменты, мелей, самобытная одежда.

Приё мы: Вопросы, художественное слово, хакасские орнаменты, картины, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: посылка, журнал орнаменты, кукла Тарина, хакасские орнаменты, краски, бумага, вода, бумажные салфетки, палитра, простой карандаш, столы, мольберт, стульчики.

Словарная работа: степной океан, курганы, каменные стелы, мелей.

Воспитатель читает стихотворение «Мать-Земля» :

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше сказать её «Родная

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею-

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты…

- Дети, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Назовите столицу России. (Москва)

- Кто президент? (Путин Владимир Владимирович)

Стихотворение читает Настя Колмакова.

В. Степанов. «Мой край»

На карте мира не найдёшь,

Тот дом в котором ты живёшь,

И даже улицы родной,

Ты не найдёшь на карте той.

Но ты всегда на ней найдёшь

Свою страну, свой общий дом.

Рассматриваем флаг России.

- Что это? (флаг)

-Что означает белый цвет? (мир, чистоту)

- Синий? (небо, верность, правду)

- Красный? (огонь, мужество, отвагу)

-Как называется республика в которой мы живём? (Хакасская республика)

-Главный город Хакасской республики? (Абакан)

-А кто руководит нашей республикой? (Зимин Виктор Михайлович)

- Чем похож Российский флаг и флаг Хакасской республики? (полосками)

- Но на флаге Хакасской республике есть зелёная полоска, что означает она?

- Какие реки Хакасии вы знаете? (Енисей, Абакан, Июс)

- Назовите озёра республики (Баланкуль, Шира, Белё)

-Какими ягодами богата республика? (брусника, черника, жимолость)

- Назовите деревья которые растут в Хакасии? (кедр, берёза, сосна, лиственница)

- Какое дерево является священным символом в Хакасии? (кедр, берёза)

Стихотворение читает Гуликова Кристина

Если ты приедешь в наши дали,

Ты степей увидишь океан,

Енисей серебряный полюбишь,

Цепи Алатау и Саян,

Ну, а если глянем мы на небо,

То увидим, где-то там в дали.

За собою, забирая лето

Клином улетают журавли.

Стихотворение читает Спирина Таня

Хакасия! Край мой!

Родные просторы,

Вы мне улыбаетесь морем огней,

Широкие степи, высокие горы

На веке в душе сохранятся моей.

В группу приходит кукла Тарина: /Она здоровается с детьми, воспитатель спрашивает у нее, где она была. Кукла отвечает, что она была на улице и ждала почтальона с посылкой, но он так и не пришёл. Воспитатель объясняет кукле, что посылку отдали нам.

Воспитатель. Тарина, а зачем тебе посылка?

Тарина. Я хотела посмотреть альбом «Хакасские орнаменты».

Все вместе рассматривают альбом, потом Тарина просит воспитателя почитать письмо.

Воспитатель читает:

Одежда хакасского народа была самобытной. Шили её сами из шкур домашних животных. Зимней верхней одеждой была меховая шуба с соболиной отделкой, приспособленная к суровым климатическим условиям Сибири и верховой езде. Шапка была круглая с околышком и платок, завязанный узлом на затылке. Летнюю верхнюю одежду шили из сукна. Покрой детской одежды не отличался от одежды взрослых. Обувь носили кожаную без каблуков. Сапоги с каблуками надевали только по праздникам. Зимние шапки меховые с разной отделкой. А зимние рукавицы (мелей) из овчины, а праздничные вышивались с цветными узорами.

Воспитатель предлагает посмотреть альбом «Хакасские орнаменты».

Посмотрите, какие интересные узоры. Эти узоры называются орнаменты.

Как называются эти узоры? /ответы детей/

Воспитатель читает стихотворение «Варежка» Я. Тисперекова.

«Луна глядит в окошко,

В дрожащее от вьюги …

Повышивать немножко

Уселись две подруги.

В избушке свет включили,

Чтоб не терять иголки.

Потом достать решили

Все нитки с верхней полки.

Поют и вышивают

В избушке две девицы

И словно оживают

Жарки на рукавицах

Тепло цветов согреет

Когда – нибудь любимых….

Так пусть жарки алеют.

И прогоняют зиму.

/Перевод В. Данилюка/

Тарина говорит о том, что у неё нет праздничных рукавиц.

/воспитатель показывает детям белые варежки (силуэты).

Дети, хотите помочь нашей Тарине? /ответы детей/

Тогда давайте нарисуем Тарине праздничные хакасские орнаменты на варежках.

Понравилось ли вам сегодня занятие? /ответы детей/.

Тарина благодарит детей и предлагает им сделать выставку: «Праздничные варежки Тарины».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной город — Ростов-на-Дону» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с родным городом и его символикой (герб, флаг); с его достопримечательностями – рекой Дон, ростовской набережной.

Конспект занятия «Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе» Тема «Хакасия - край мой родной» Цель: закрепление представлений о символике Хакасии. Задачи: Обучающие: - закрепить представление о символике.

Изготовление макета «Мой край Хакасия»Изготовление макета «Мой край Хакасия» Изготовление макета: «Мой край – Хакасия» Выполнила старшая логопедическая группа. Каждый человек в своей жизни наверняка занимался созданием.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Краткосрочный проект «Русские» в рамках фестиваля «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №135 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ детский сад.

Недельное планирование «Мой край — Мордовия!» (старшая группа) Интеграция ОО Виды деятельности Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные задачи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ.

Непосредственно образовательная деятельность «Посмотри в зимнее окно». Старшая группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка». Конспект для детей старшей группы. Закирова Анна Ивановна, воспитатель.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой посёлок родной — Частичка России» старшая группа У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины.

Экскурсия в мини-музей «Хакасия — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста «Хозяйство хакасов» Программное содержание: Знакомить детей с историей хакасского народа. Дать детям представление о скотоводстве, рыболовстве, охоте, земледелии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 15:57
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД