САБИНА МИХРАЛИЕВА
Непосредственная образовательная деятельность «Дружба начинается с улыбки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Нефтеюганского районного муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «В гостях у сказки»
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
воспитатель
Михралинва Сабина Магомедовна
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Вид непосредственно – образовательной деятельности – коррекционно – развивающий.
Интегрируемые образовательные области – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Место проведения – групповая комната.
Цель:
Развитие у детей эмпатии, сопереживания и понимания состояния другого человека.
Формирование умения выражать свои чувства при помощи мимики, жестов и слов.
Задачи:
• Учить детей понимать, различать, осознавать и выражать чувство «злость» и справляться со своим эмоциональным состоянием;
• Развивать воображение и творческую активность;
• Закреплять знания об эмоции «злость»;
• Воспитывать сплочение группы, снять эмоциональное напряжение.
Методы и приёмы.
Словесные: Беседа на тему «Органы чувств».
Игровые: Упражнение «Мыслительная картинка», Упражнение «Чтобы сердитый подобрел…», Игра «Доброе животное».
Наглядные: «Эмоции человека», «Мои чувства».
Материалы и оборудование.
Материал и атрибуты:
Ватман, краски, кисточки, салфетки (на каждого ребенка, музыка для рефлексии.
Предварительная работа.
Беседа на тему «Органы чувств»;
Рассматривание корточек «Эмоции человека»;
Просмотр слайдовой презентации «Мои чувства».
Прогнозируемые результаты.
• Расширение у детей круга понимаемых эмоций;
• Формирование в детях эмпатии по отношению к окружающим;
• Повышение самооценки;
• Повышение уровня самоконтроля;
• Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
Вводная часть (5 минут)
Приветствие «Дружба начинается с улыбки».
Инструкция. Сидя по кругу, дети, молча улыбаются друг другу и смотрят в глаза сначала одному, потом другому соседу.
Основная часть (15 минут)
Разминка.
Инструкция. «Цветопись настроения»
Детям предлагают дорисовать солнышко. Каждый ребенок выбирает себе цветную краску и дорисовывает лучики. Воспитатель общий фон настроения и выясняет причину тревоги, грусти, печали.
Упражнение «Мыслительная картинка».
Инструкция. Детям предлагают закрыть глаза и под музыку придумать какую – либо картинку на тему: «Я сержусь, когда…», а затем описать ее группе. В процессе обсуждения делается вывод, что «сердитки» приводят либо к слезам, либо к кулакам, поэтому нужно помочь сердитому человеку избавиться от них.
Игра «Доброе животное»
Инструкция. Воспитатель предлагает взяться детям за руки и представить, что это одно доброе животное, а затем прислушаться к его дыханию. Все вместе дети делают глубокий вдох и выдох, а потом слушают, как бьется сердце воображаемого животного : тук – шаг вперед, тук шаг – назад (3 раза).
Упражнение «Чтобы сердитый подобрел…»
Каждому ребенку по очереди предлагают проиграть ситуацию, в которой он рассердился. Остальные дети обсуждают, каково было рассерженному человеку: весело или грустно, комфортно или неприятно, а затем проговаривают, как каждый из них поступил бы на его месте.
Заключительная часть (5минут)
Рефлексия.
Инструкция. Ребята, наше занятие подошло к концу. Теперь вы знаете, что в жизни часто приходится встречаться с сердитыми людьми или злится самим, поэтому запомните и используйте все способы избавления от злости, выученные на занятии. Что вы чувствуете? Хочется ли вам что – ни будь сказать, чем то поделиться?
Ритуал прощания «Ручеек радости».
Инструкция. Дети берутся з руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.
Литература:
1. Интернет - ресурсы: Сайт www. maam.ru слайдовая презентация «Мои чувства».
2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.