Ирина Мельник
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Дорожки для куколок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Дорожки для куколок»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская (конструирования)
Цели: формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес и эмоциональное отношение к занятию; играть с постройкой, обыгрывать ее, находить предметы, имеющие одно словесное обозначение (кубик, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по конструированию „Дорожки для куколок“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
Планируемые результаты: проявляют активность при выполнение простейших действий в строительстве дорожек, отвечают на вопросы,
Материалы и оборудование: крупный строитель, набор цветных кубиков, карточки с дорожками, кукла большая не новая, знакомая детям, куколки по меньше на каждого ребенка, одетые в платья основных цветов
Ход игры.
1. Организованный момент.
Приветствие: Катя деток приглашает,
Всех играть к себе зовет.
И бегут к ней малыши,
Все румяны, хороши.
Мы за ручки все взялись
Кругом весело прошлись.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)
После приветствия воспитатель ставит куклу в круг и со словами ходят по кругу:
Катя, Катя маленька
Катенька удаленька
- Правильно
- Вика, а у тебя желтый кубик, на что он похож? (На песочную дорожку)
- Артем, а тебе достался белый кубик, на что он похож? (На зимнюю дорожку, из снега)
-Молодец!
Воспитатель: Достает образец (карточку с желтой дорожкой, проводит пальцем по образцу и говорит :
- Вот какую дорожку нужно выложить прямую, желтую, длинную (в дальнейшем меняется цвет)
Воспитатель показывает детям как правильно построить дорожку - методом наложения кубика на карточку 1Х1,)
- Вова, какого цвета выложила я дорожку? (желтую)
- Правильно
Воспитатель прорабатывает с детьми все цвета по очереди.
Затем предлагает детям построить дорожку самостоятельно - раздает по 1 образцу на каждого ребенка
- Люба, из этих кубиков ты сможешь построить такую дорожку (воспитатель достает из коробки 4 кубика красного цвета, остальные закрыты крышкой)
- Вася, у тебя какого цвета карточка? (Зеленого цвета)
- Какого цвета тебе нужны кубики (Зеленые)
- Правильно
- Аня, а тебе какая карточка досталась? (Синяя)
- Какие выберешь кубики? (Синие)
- Молодцы! Теперь начинайте строить свои дорожки.
Воспитатель начинает следить, чтобы дети строили дорожки правильно, так как они нередко начинают громоздить кубик на кубик в виде башни.
После построения детьми дорожек, воспитатель раздает куколок для Пройди Катя по дорожке,
Топни Катя ножкой
Воспитатель: Ребята, а где дорожка? (Нет)
Что же делать? (Надо сделать для Кати дорожку)
Воспитатель строит из кубиков (крупный строитель) вместе с детьми на полу дорожку, кубик к кубику и еще кубик, и еще кубик
- Ровная дорожка получилась! (Да)
- Кто пройдет по дорожке? (Катя)
- Пройди Катя по дорожке, топни Катя ножкой. (Воспитатель проводит куклу по дорожке)
- Коля, скажи как куколка ходит по дорожке? (Топ-топ.)
- А кто же еще со мной пройдет по дорожке? (говорит Катя)
Все дети проходят по дорожке
Воспитатель: Порадовали вы меня и Катю. Строили дорожку, ловко прошли по дорожке.
Теперь и я вас хочу порадовать (показывает детям коробку с цветными кубиками, игра на воображение)
Кубики в коробочке подарили Катеньке,
Кубики красивые, яркие, цветные.
Воспитатель раздает кубики на каждого ребенка
Кубики красивые, яркие, цветные:
Желтый, синий, красный, белый
- Даша, ты какой выбрала кубик? (Синего цвета)
- Синий кубик на что похож? (На речку)
обыгрывания построек. После того как каждый ребенок поиграет со своей дорожкой и куколкой, можно предложить детям построить еще раз дорожку (меняя карточку, направив ее к соседу. Воспитатель показывает, как куколки встречаются, здороваются и гуляют по дорожкам.
Звучит песня «Игра с куклой» сл. и муз. Вихаревой