Татьяна Мамаева
Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом
Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий.
Задачи:
• Cтимулировать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию. Совершенствовать представления о предметах посуды (название, назначение, расширять активный словарь по лексической теме.
• Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер, количестве, части и целом).
• Развивать предпосылки эстетического отношения к предметам окружающего мира; воображение, творчество, инициативу.
Публикация «Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Формировать положительный эмоциональный настрой.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование: ТСО – аудиозапись потешки «Еду, еду к бабе, к деду», компьютерная игра «Загадки про посуду»
Материал: кукла, набор кукольной посуды (столовая, чайная, кухонная, столовые приборы, кукольная плита. Разрезные картинки по теме «Посуда», 3 чашки разного размера, 3 блюдца из картона разного диаметра. Акварель, цветная самоклеящаяся бумага, ножницы, цветные карандаши.
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – творческое развитие.
Предварительная работа: экскурсия на кухню, рассматривание альбома «Посуда», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Разложи посуду», «Накрой стол», «Разрезные картинки», отгадывание загадок о посуде.
Ход:
Вводная часть
- У папочки и мамочки была дочка Алёнушка. Давайте покажем, какая она была.
Упражнение «Наша дочка» (психогимнастика)
Как у нашей дочки (погладить ладонями щёки)
Розовые щечки.
Как у нашей птички (провести пальцами по векам)
Темные реснички.
Как у нашей крошки (погладить колени)
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки (сжать и разжать пальцы)
Коготки – царапки.
Основная часть
- Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда-то спряталась. Давайте её поищем.
(дети вместе с педагогом ищут куклу. Рассматривают её, здороваются с ней).
- Алёнушка убежала играть, а ведь она ещё не кушала. Давай, Алёнушка, кушать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчились и решили отвезти Алёнушку к бабушке. Может бабушка накормит капризную внучку?
- А мы поедем с ней?
-На чём мы поедем? (ответы детей. Если дети предлагают ехать на машине, то обыгрываем поездку на машине и предлагаем еще поехать на лошадке).
Упражнение «Еду к бабе, еду к деду» (музыкальное сопровождение)
Еду- еду (ходьба с высоким подниманием колен)
К бабе, к деду.
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке (прыжки на одной ноге)
На одной ножке.
В рваном лапоточке (ходьба топающим шагом)
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо (бег)
А потом вдруг - в яму!
Бух! (присесть)
- Приехали! Вот какая бабушка. Поздоровайтесь с бабушкой.
- Здравствуйте, ребятки! Присаживайтесь на лавочку. Зачем пожаловали? (ответы детей).
- Будем варить нашей внученьке кашу. А в чём варят кашу? (в кастрюле).
- Помоги-ка, мне, Ксюша, поставь кастрюльку на печь.
- А какие каши бывают? (ответы детей)
- Кастрюля – хитруля, (пальчиковая гимнастика)
Нам кашку сварила.
Платочком накрыла.
И ждет нас пождет, пых-пых, пых, пых.
- Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (дыхательная гимнастика).
- Куда положим кашу из кастрюли? (в тарелку)
- Чем будем накладывать кашу? (половником)
- Чем Алёнушка будет кушать? (ложкой)
- Давайте покормим Аленку (дети кормят куклу)
Ложку каши за бабулю,
ложку каши за дедулю,
Ложку каши за папулю,
За сеструлю, за братулю.
За щенка и за котёнка,
За индюшку, за утёнка.
Кашку кушает Алёнка!
За кого бы ещё съесть?
Д/и «Подбери чашки и блюдца по размеру»
- Давайте накроем стол к чаю. У нас три разные чашки, какие они? (большая, средняя, маленькая). Дедушка любит пить чай из большой чашки. Какую чашку мы поставим дедушке? (Самую большую).
- А бабушке? (чашку поменьше, среднюю).
- А какую чашку поставим Алёнке? (Самую маленькую).
- Под каждую чашку поставьте подходящее по размеру блюдце.
- Что ещё нужно поставить на стол для чая?
- Для чая – чайник, для сахара – сахарницу, для конфет – конфетницу, для хлеба – хлебницу, для масла – маслёнку.
- Посмотрите, ребята, блюдца у бабушки белые, не яркие. А как, мы можем порадовать бабушку? (дети предлагают украсить блюдца). Давайте украсим и подарим бабушке.
Украшение блюдец разными техниками (аппликация, рисование).
Игра: «Собери разбитую посуду»
- Вы помогаете дома маме? Стала маленькая Алёнка помогать бабушке мыть посуду, но посуда мокрая, скользкая нечаянно упала и разбилась. Пока дедушка с бабушкой пьют чай, давайте соберем из кусочков посуду и посмотрим, что же разбилось?
Альбина, что ты собираешь? (чашку, а ты, Ксюша? (тарелку, что собирает Даниил? (заварочный чайник).
Молодцы! Правильно собрали! Назовите одним словом, что разбила Алёнка? (посуду).
Заключительная часть
- Поели, попили, посуду помыли, теперь её надо в шкаф поставить. На верхнюю полку поставить чайную посуду, на среднюю полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку столовую посуду и столовые приборы.
- Для чего нужна чайная посуда?
- Где используется кухонная посуда?
- Для чего она нужна?
Много разной есть посуды,
И нужна она нам всюду!
И готовим, и едим,
И продукты в ней храним.
- Так понравилось Алёнке в гостях у бабушки, что она больше не капризничает, и маму с папой слушает. А бабушка разрешила внучке и гостям посмотреть мультфильм с загадками (компьютерная игра «Загадки про посуду»).