Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии (2 фото)

Лена Осычкина
Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии

Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной. Своеобразие развития таких детей состоит в том, что их развитие затруднено как внешними, так и внутренними факторами: несоответствием уровня интеллектуального развития возрасту, недоразвитием мелкой моторики рук, плохой восприимчивостью ко всему новому, недостаточностью всех сторон мыслительной деятельности. И поэтому детям со сложным дефектом занятия творчеством для полноценного развития необходимы как воздух. На таких занятиях идет освоение и постижение детьми окружающего мира, красоты. Также, занятия помогают развить мелкие мышцы кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствуют развитию внимания, восприятия, памяти, готовят детей к самостоятельной жизни.

Публикация «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии» размещена в разделах

Рисование нетрадиционными техниками являются наиболее эффективными продуктивным видом деятельности для ребенка. В процессе выполнения работы происходит тренировка и развитие внимания, памяти, образных представлений, что является чрезвычайно важным при подготовке к школьному обучению. При выполнении рисунков у детей появляется значительный эмоциональный отклик.

Содержание процесса обучения нетрадиционных техник в изобразительной деятельности рассматривается в контексте коррекционно-развивающего подхода. Коррекция различных нарушений, свойственных детям со сложным дефектом в развитии должна осуществляться средствами искусства: живопись, музыка, а также путем включения эмоционального компонента в процесс восприятия окружающего мира.

Ведущей идеей является «педагогика сотрудничества», согласно которой отношения между педагогом и детьми строятся по принципу «творческого взаимодействия». Во время занятий по рисованию используются различные упражнения, направленные на выделение формы, величины и цвета предметов. Они должны быть связаны с игровой и предметно-практической деятельностью. Так же для детей, имеющих сложные дефекты, требуются вспомогательные методы («рука в руке», приемы и средства обучения, так как эти дети не способны выполнять задания самостоятельно, им необходима постоянная помощь педагога. Непредсказуемый результат творчества детей со сложным дефектом не является «невыполненным» или «плохо выполненным», а становится еще одним «особенным» творческим вариантом решения поставленной художественной задачи.

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Поэтому специалисты и педагоги группы стараются предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учат тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.

По результатам работы за осенний период можно отметить, что детям нравятся занятия с применением нетрадиционных техник рисования, они проявляют интерес к ним. Можно также отметить динамику в развитии детей : преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся более активными, внимание более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, появляется мотивация к продуктивным видам деятельности. У некоторых детей формируются сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Дети с удовольствием демонстрируют свои успехи родителям, просят рисовать с помощью нетрадиционных материалов в свободной самостоятельной деятельности.

Фото №1 Работа с дошкольниками

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально. Поэтому развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС дошкольного образования Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования». Актуальность. На всех этапах.

Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Консультация на тему: «Развития детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Рисование необычными материалами.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «… Это правда! Ну чего же тут скрывать?.

Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования» Составитель проекта Воспитатель.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Хочу показать начало работы по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 01:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Лена Осычкина (УИ 182915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД