Елена Чупина
НОД по аппликации в старшей группе для детей со сложным структурным дефектом ДЦП и ЗПР «Подарок для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок для мамочки.
Аппликация в старшей группе «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом (ДЦП и ЗПР)
Воспитатель; Чупина Е. В. МАДОУ «Детский сад № 3 «Семицветик»
Цель занятия - совершенствовать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом, координируя движения глаз и рук.
Задачи.
Образовательные: продолжать учить детей создавать образ цветов, используя нетрадиционные приемы работы (мятые салфетки).
Публикация «НОД по аппликации в старшей группе для детей со сложным структурным дефектом ДЦП и ЗПР „Подарок для мамочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать творческое воображение, мелкую моторику, умение координировать движение глаз, рук.
Воспитательные: прививать интерес к творчеству, воспитывать у детей доброе внимательное, уважительное отношение к маме, стремление радовать ее
Предварительная работа; беседа о маме, чтение художественной литературы о маме, рассматривание изображений разных цветов, фотографии мам.
Словарная работа; комплименты.
Материалы и оборудования. Цветные бумажные салфетки, разрезанные на квадратики, изображение цветка на картоне, клей, влажные салфетки. Музыкальное сопровождение.
Используемые ресурсы kinder1.net›zagadki/mama.html
https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/251-
detsadclub.ru›…fizminutka-druzhno-mame-pomogaem
mp3davalka.com›files/песня о Маме в детском саду/
Ход НОД
1. Введение в тему через проблемную ситуацию.
Задача. Заинтересовать детей, активизировать их внимание.
Методы и приемы. Художественное слово. Беседа. Игровая мотивация.
Деятельность детей. Участие в беседе
Содержание работы с детьми.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? kinder1.net›zagadki/mama.html
Дети: Мама!
Воспитатель: Я приготовила вам загадку про маму, потому что скоро День Матери. Его в нашей стране отмечают в последнее воскресенье ноября. Мы все будем поздравлять своих мам, говорить им добрые приятные слова – комплименты.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Моя мама»
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
Ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Давайте покажем, как мы маме помогаем
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. detsadclub.ru›…fizminutka-druzhno-mame-pomogaem
А еще есть такая праздничная традиция - дарить подарки.
Вы хотите порадовать свою маму подарком?
Все мамы очень любят цветы. Где же мы можем сейчас взять цветы?
2. Показ технологических приемов, последовательности выполнения изделия
Задачи. Показать детям последовательность, технологические приемы,
Активизировать умения детей; Ориентировать детей на выполнение самостоятельной работы.
Методы и приемы. Объяснение. Демонстрация приемов, последовательности выполнения работы. Пояснения, уточнения выполнения. Инструктаж к заданию. Советы.
Деятельность детей. Наблюдение. Участие в деятельности. Ответы на вопросы педагога.
Переорганизация рабочего места к практической работе.
Содержание работы с детьми.
Посмотрите, у меня на столе необходимые материалы и инструменты для изготовления нашей поделки. Назовите их.
Кто может рассказать, последовательность работы? А я буду показывать.
А вы внимательно слушайте и смотрите.
Вот какой цветок у меня получился!
3. Самостоятельная работа с материалом
Задачи. Формировать умение последовательно, целенаправленно выполнять технологи-ческие действия. Воспитывать аккуратность, старательность, трудолюбие.
Методы и приемы. Советы. Инструкции. Уточнения. Демонстрация отдельных технологических операций. Индивидуальный показ.
Деятельность детей. Самостоятельное выполнение изделия Выполнение инструкций педагога. Взаимопомощь.
Содержание работы с детьми. А теперь вы можете приступать к изготовлению подарка для мамы.
Во время выполнения работы детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, проводит дополнительное инструктирование в процессе работы, если в этом возникла потребность, и совместное выполнение отдельных технологических действий.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем, все встали и повторяйте за мной
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/251-
Дети продолжают работу.
4. Анализ процесса и результата работы, оценка деятельности детей
Задачи. Формировать умение видеть достоинства и недостатки в художественной работе,
Учить убирать рабочее место.
Методы и приемы. Беседа Напоминания. Поощрения
Деятельность детей. Участие в анализе. Уборка рабочего места,
Содержание работы.
Скоро праздник День матери, вы подарите своим мамам красивые цветы. Посмотрите, какие они получились у нас разные. Как вы думаете, мама будет рада такому подарку? Почему? А какой цветок нравится тебе?
Пусть пока ваши цветы повесят на выставке и радуют глаза своей красотой. А мы поиграем в семью.