Антонина
Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «В гости к Мойдодыру» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :Закрепить знания детьми произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр»; Учить отвечать на вопросы педагога. ;
Развивающие задачи :Развивать речь детей;Развивать память, логическое мышление;
Воспитательные задачи:Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым. Интеграция: Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию „В гости к Мойдодыру“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Оборудование: Письмо. Сундучок, мыло, паста, щётка, мочалка, зеркало, расчёска, крем детский.
НОД: Воспитатель:Ребята, вы любите сказки? (Да).
- А хотите побывать в сказке? (Да).
- Тогда я вас приглашаю в сказку, а какую вы сами догадаетесь, когда мы туда попадем. Вы готовы отправиться в сказку? Садитесь в поезд и поедем в сказку.
Дети дробным шагом идут друг за другом.
Вот мы с вами и оказались в сказке, как здесь красиво! - Вот мы и прибыли. Только в сказку так просто не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Замок».
Пальчиковая гимнастика:Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони) Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить) Шалунишки, шалуны (движение «фонарики») А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты) - Молодцы, открыли замок.
- Ребята, посмотрите, а здесь письмо. Это письмо необычное, оно не только для меня, оно больше для вас. - Хотите, я вам его прочитаю? (ответы детей) (читает письмо) «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальникИ мочалок командир. Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпоюУмывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому – дадут – Прямо в мойку, Прямо в мойкуС головою окунутВоспитатель:- Кто же прислал это письмо? На кого рассердился умывальник? (ответы детей) - Каких детей мы называем грязнулями? - Что значит «Грязнуля»? (ответы детей) - Что нужно делать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)Ребята, смотрите, а здесь какой-то сундучок. - Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь грязнулям. А вот что в сундучке вы должны отгадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (мыло)
***
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Зубам усердно служит. (зубная щётка)
***Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка. (полотенце)
***Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя. (расческа)
***И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Всё как есть ему подскажет. (зеркало)
- Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы, которые Мойдодыр положил в сундучок (Дети отвечают)- За морями, за лесами есть волшебная страна, страною здоровья зовётся она. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется)-Проводится психогимнастика.
Вода и мыло быстро прогоняют грязь.
Кожа становится чистой и сможет дышать.
А теперь отдохнём.
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берем,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, руки, уши.
После вытремся получше.
- Это нужные вещи для людей!
Дидактическая игра «Нужные вещи». В корзинке: расческа, зубная щётка, мыло, детский крем, мочалка и т. д.
Помимо нужных вещей лежат и не нужные, дети должны выбрать только нужные вещи для здоровья. Дети должны выбрать из корзины только нужные вещи.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо». Если это плохо хлопаете один раз, а если хорошо то два раза. - Помыть руки перед едой…- Не убрать за собой игрушки… - Сделать утром зарядку…- Не заметить грязи на руках…- Встать утром, умыться…- Не любить мыться в душе, в бани…- Значит нужно как поступать хорошо или плохо? Будем делать хорошо и не будем плохо! (Да).Вот сейчас мы и посмотрим как вы любите мыться по утрам и вечерам. Проводится игра «Кто быстрее помоется».(игра «Кто лишний» -с мочалками). Воспитатель: А нам пора уезжать из сказки. Садитесь, ребята в вагончики, поедем в наш детский сад.